Город
Городские километры
Автор:

Городские километры

Комфорт требует жертв

Протяженность Бийска с востока на запад чуть больше двадцати пяти километров, ширина с севера на юг — пятнадцать километров двести метров. Это официальные данные, и, если верить им, получается, что более четырнадцати километров городских дорог, которые капитально отремонтируют в этом году, — цифра для нашего города солидная. Действительно, с наступлением тепла Бийск превратился в сплошную дорожную стройку. Особенно на себе это прочувствовали жители Приобской части города. Надо ли вспоминать, сколько комментариев в социальных сетях бийчане оставили по поводу невозможности проехать к желаемой точке из‑за „кирпичей“, развешанных на внутриквартальных проездах. Ремонтный сезон плавно завершается. Стоил ли он тех ограничений, что испытали на себе автомобилисты в этом году? По словам главы города Александра Студеникина, стоил.

— Много очень жалоб, нареканий из‑за того, что трудно проехать и заблокированы улицы, — комментирует проведение ремонта проезжей части в рамках федеральной программы „Безопасные и качественные дороги“ мэр Бийска. — Мы, конечно, могли бы отремонтировать одну или две улицы в Приобской части города, не создавая больших проблем с трафиком автопередвижения. Но надо понимать, что тогда частичным ремонтом мы не создадим комфортные условия как для пешеходов, так и для водителей, в целом для жителей микрорайонов. Сверни вправо-влево от отремонтированной дороги, а там разруха и проехать невозможно. Вот и приняли решение: если уж заходим в ремонтную компанию, значит, работы должны быть выполнены комплексно. Наша задача в течение двух-трех лет максимально подтянуть проезжие и пешеходные зоны до такого уровня, чтобы жители могли пользоваться отремонтированной инфраструктурой на протяжении нескольких лет и жизнь не осложнялась бы разбитыми дорогами и тротуарами. Даже второстепенные, как их называют, дороги для горожан являются главными в их каждодневности. У нас, к сожалению, автомобильные дороги узкие, и расширить их нет возможности. Значит, чтобы ликвидировать пробки на центральных улицах, необходимо ремонтировать и параллельные, и обходные маршруты — разбивать транспортный поток, разгружать центральные магистрали города. Этим самым создавать не только комфорт, но и экологические условия для нашего города. Мы будем продолжать эту работу и в следующем году на улицах Воинов-Интернационалистов, Васильева, Разина.

Кроме жителей Приобской части города в игру „найди проезд“ поиграли летом и бийчане, проживающие или работающие в старом центре. Практически одновременно проводился ремонт на улицах Сенной и Кирова.

— На Сенной у нас возникли проблемы с водоотведением, — рассказывает главный инженер подрядной организации Дмитрий Бондаренко, — но мы довольно оперативно решили этот вопрос с администрацией. Сейчас как по ремонтному участку на Сенной, так и по улице Кирова идет процедура подписания актов приемки работ. Отмечу, что на Сенной ремонта не было пятнадцать лет и дожди, которые прошли в последние дни, показали нам, что вода на проезжей части больше не скапливается.

Ул. Социалистическая


Что перенеслось и что добавилось?

По информации мэрии, на финиш выходят ремонтные работы еще на нескольких улицах: Ленинградской, Пушкина и Ленина в поселке Фоминском. Улицы Каховской в весеннем списке объектов, подлежащих капитальному ремонту в 2022 году, не было. Ее жителям повезло, потому что дважды по улице Ташкентской в поселке Сорокино не состоялись торги. Уже с началом ремонтного сезона администрация Бийска принимает решение заменить одну улицу на другую. Это было необходимо для того, чтобы выполнить полный объем запланированных на этот год работ и успеть закончить ремонт в теплый период.

— Мы рады, что у нас добавился еще один строительный объект, — добавляет главный инженер подрядной организации Дмитрий Бондаренко. –Проблем со стройматериалами нет, все они бийского производства. Единственный не самый комфортный для нас как подрядчиков момент, что участие в программе не предусматривает авансирования и мы сможем вернуть потраченные средства только после подписания актов приемки выполненных работ.

Всего на 2022 год было запланировано потратить из консолидированного бюджета на бийские дороги шестьсот двенадцать миллионов рублей. Данная сумма подразумевала и ремонт Коммунального моста. Однако возникли сложности с поиском подрядчика, и работы были отложены на следующий ремонтный сезон.

— В районе Коммунального моста мы ремонтировали в этом году пока только переезд со стороны Музея Чуйского тракта с элементами благоустройства, — прокомментировал сложившуюся ситуацию Александр Студеникин. — Принято решение на уровне правительства Алтайского края, Минтранса и администрации города о заключении муниципального контракта со сроками выполнения работ в период на 2022–2023 годы. Сметная и проектная документации в данный момент находятся на выходе из проектных организаций. После пересчета сметы мы ждем заключения государственной экспертизы и, как только получим положительный результат, начинаем процедуру торгов на исполнение работ. Подразумеваем большой участок — это и сам Коммунальный мост, и путепровод — подъезд со стороны парка Победы — и, соответственно, примыкающие подъезды со стороны улицы Шишкова.


Затопит или нет?

Печальный опыт ремонта улицы Матросова помнят многие бийчане: после восстановления дорожного полотна огромные лужи заливают проезжую часть и превращают ближайшие к дороге дома в отрезанные от жизни острова суши. Потому и вопросов по восстановлению и строительству ливневой канализации у горожан очень много: как бы ремонт дороги не превратился для них в неизбежное и регулярное стихийное бедствие. Однако администрация уверяет: проблем не будет. И в качестве подтверждения приводит конкретные цифры. На восстановление водоотведения на улице Сенной из бюджета города выделено более двух миллионов четырехсот тысяч рублей, на улице Липового, на участке от Ударной до Воинов-Интернационалистов, — миллион триста тысяч, а также более семи с половиной миллионов рублей на улице Ленинградской.

Глава города принимает отчет начальника управления капитального строительства Дмитрия Зверева


Народный контроль

С самого начала реализации федеральной программы „Безопасные и качественные дороги“ активное участие в контроле за качеством исполнения ремонтных работ принимала участие организация Общероссийский народный фронт.

— В начале каждого нового года, после реализации работы проекта, администрация Бийска приглашала нас на контрольный осмотр на предмет выявления дефектов и нарушений на уже завершенных объектах, — рассказывает активист-эксперт ОНФ по Бийску и Бийскому району Вячеслав Пермяков. — Так, весной 2022-го мы должны были осмотреть все отремонтированные с 2019 года участки городских улиц, находящихся на гарантии согласно заключенным контрактам. Объем работы очень большой, а людей у нас недостаточно, поэтому мы стараемся сделать свою работу вне графика, иногда опережая его.

По словам Вячеслава Пермякова, в этом году с администрацией совместная работа не сложилась. ОНФ работает и контролирует ход выполнения федеральной программы самостоятельно, точнее — наблюдает. Так, во время своего рейда 16 августа из четырнадцати проверенных участков представитель организации обнаружил, что работы велись только на пяти. Отмечены и другие нарушения и странности. Например, на улице Андреевской тротуарные бордюры начали устанавливать только после того, как был уложен асфальт на проезжей части. Отмечают в Алтайском отделении Общероссийского народного фронта и тот факт, что проезд по улице Социалистической до сих пор парализован практически с начала лета и до 16 августа там был уложен всего первый слой асфальта.

— В том, что во всем Приобье нынешним летом был серьезно затруднен автопроезд, я не вижу просчетов администрации, — добавляет представитель ОНФ в Бийске. — Наверняка работали логисты, разрабатывая схемы и графики проведения дорожного ремонта, связывали их с ремонтными работами городского уличного освещения. Предугадать и запланировать ремонт теплосетей, как показывает практика, невозможно. Планы теплоэнергетиков выстраиваются после весенних испытаний теплосетей, а город к зиме тоже надо готовить. Да, бийчанам в этом году было сложно передвигаться по западной части города, но так сложилось.


Неувязки

По информации администрации, только два участка (улицы Сенная и Кирова), согласно муниципальному контракту, должны были быть завершены до 20 августа. У остальных, как указано выше, разные сроки сдачи. Однако, по информации ОНФ, точнее, полученной народным контролем документации, сроки сдачи дорожных объектов несколько иные. Из четырнадцати первоначальных (пятнадцатый появился позже) контрактов у семи в предоставленных общественной организацией по просьбе редакции документах обозначена дата 20 августа (см. таблицу).

Как видно из выписки, не стыкуются не только даты сдачи объектов, но и годы — в завершении работ на Сенной в предоставленных документах обозначен и вовсе 2023 год. Откуда у ОНФ такая информация? Может быть, контракты корректировались дополнительными приложениями?

— Сроки по объектам у нас в этом году идут разные, потому что не одновременно заключались муниципальные контракты, — поясняет глава города. — 20 августа по контрактам у нас сдача только двух автомобильных дорог: Сенной и Кирова. Следующие участки по плану идут со сроками 6 и 22 сентября, самая последняя — Каховская — 15 октября. Я называю последние числа приемки дорог по условиям контрактов, которые были заключены сразу и не корректировались.

Странная немного, мягко сказать, наблюдается ситуация. У ОНФ свои данные, администрация сообщает свои. Тут уж невольно сделаешь вывод о том, что две структуры между собой и впрямь в этом году не взаимодействуют.

— Последний раз мы напрямую контактировали в 2021 году, — рассказывает активист-эксперт ОНФ по Бийску и Бийскому району Вячеслав Пермяков. — Нас пригласило управление капитального строительства на улицу Советскую на Зеленом клине. Назначили встречу к определенной дате и времени, мы очень долго ждали представителей администрации, но они тогда так и не приехали. В край в то время, когда мы их ждали, пришла телефонограмма, о том, что осмотр выполненных ремонтных работ переносится. Но с нашим участием он тогда так и не состоялся. Вот с тех пор мы и заняли позицию наблюдателей. Очень надеемся, что наше сотрудничество возобновится, ведь по большому счету мы работаем в одном направлении.


Перспективы и надежды

В этом году осень торопится, опережая график на месяц. Если прогнозы синоптиков верны, снег может выпасть уже в сентябре, что значительно осложнит работу дорожников. Верить в столь пессимистичный прогноз не хочется, но надо быть готовыми ко всему. Примеры, когда погода срывала планы и графики, еще свежи в памяти — комфортная городская среда 2020 года. Подрядчики уверяют — все будет хорошо, не менее оптимистично настроена и администрация города. Представители ОНФ вспоминают, как в прошлом году на затяжных участках асфальт укладывали под первым снегом. Так или иначе, делать выводы пока рано. Очевидно пока только одно — работы по реализации федеральной программы „Безопасные и качественные дороги“ продолжаются. Главное, чтобы небесная канцелярия не подвела.

Фото Елены Коржевой и автора

Поделиться новостью