Город
К юбилею Чуйского тракта
Автор:

К юбилею Чуйского тракта

Дорога, что связывает нашу страну, Монголию и Китай, известна с незапамятных времен, а вот Чуйский тракт официально был открыт 26 мая 1922 года.

До столетнего юбилея осталось совсем немного времени. Предстоящему событию была посвящена встреча творческой общественности Бийска, Горно-Алтайска и Барнаула, представители которой вышли со смелыми предложениями установить по обочинам красивейшей дороги мира новые памятники, достойные нашего времени. Интересные предложения прозвучали от чемпиона мира по ледовой скульптуре Александра Парфенова и члена правления Горно-Алтайского отделения Союза художников России Владимира Ельникова, директора Бийского краеведческого музея им. В. Бианки Светланы Бартышевой, известного путешественника и фотохудожника Владимира Владимирова, председателя федерации любителей внедорожников Вячеслава Ивина. Опытом работы с администрациями разных уровней поделились редактор журнала „Дорожник“ Татьяна Золотарева и бийский художник Павел Коробейников. Прозвучало предложение о создании постоянно действующей художественной галереи Чуйского тракта. Для укрепления бренда решено подумать над созданием информационного центра Чуйского тракта как одной из красивейших трасс национального проекта „Дороги России“. Украсить дорогу скульптурами и информационными стендами. Провести фестиваль деревянной скульптуры „Есть над Чуей-рекою дорога“, совместить рафт-фестиваль с традиционным автопробегом для привлечения туристов. Предложено более дюжины мероприятий, большинство из которых не требуют вложения больших средств.

Чуйский тракт начинался именно в Бийске. Пока о граде, заложенном велением Петра Великого, извещают лишь трехметровые буквы, давно нуждающиеся в обновлении. Здесь бы и установить соответствующий памятный знак. Кстати, утвержденный проект „Золотых ворот“ уже годы пылится в администрации города.

А пока тысячи машин мчатся мимо Бийска по дорожной развязке, уводящей из града Петрова на мост в районе села Малоугренево. Каким быть монументу и быть ли вообще, зависит от городских властей. А пока собрание творческой интеллигенции направило письмо со своими предложениями в Москву, в Росавтодор.

Поделиться новостью