Город
К зимнему сезону готовы
Автор:

К зимнему сезону готовы

На прошлой неделе прошел смотр дорожной техники, которая будет использоваться при зимнем обслуживании улиц нашего города. Необходимо отметить, что представленный автопарк вызывает невольное уважение. Мощные машины, стоящие в ряд, тракторы и снегоуборщики дают уверенность, что этой зимой „дорожный“ вопрос решится без проблем.


Практические вопросы

Следить за состоянием дорог зимой будут два предприятия: частное предприятие ООО „Дорожник“ обслуживает заречную и восточную часть города, а МБУ „Бийскавтодор“ — участок от поселка Фоминского до переулка Коммунарского.

К зиме у города имеется достаточное количество разной техники, необходимой для всех видов зимних работ: аэродромный и навесные снегоочистители, оборудование для уборки и содержания тротуаров и другое. Всего в автопарке „Бийскавтодора“ более 40 единиц техники, из них зимней — 25. „Дорожник“ обладает 30 единицами техники. Оба предприятия уже закупили песко-соляную смесь в достаточных объемах.

Ксения Потехина, и. о. директора „Бийскавтодора“ рассказывает:

— Предприятие приступило к своим полномочиям с 21 апреля этого года. Границы обслуживания — от села Фоминского до переулка Коммунарского. В нее входят автомобильные дороги, тротуары, пешеходные переходы и остановочные пункты, находящиеся без коммерческих объектов. В течение этого времени мы работаем в рамках муниципального задания, которое доводит до нас администрация города совместно с управлением ЖКХ. В задании определяются объемы и виды работ, периодичность их выполнения.

Однако точно ответить на вопрос, достаточно ли имеющейся техники или нет, пока невозможно. Нужно, чтобы прошел какой‑то период, тогда из практики станет понятно, какая потребность существует в городе для содержания автомобильных дорог. О результатах работ можно будет говорить по окончании зимнего и весеннего периода: непогоды, снегопадов.

Начальник автоколонны „Бийскавтодора“ Роберт Робертович Неронов объясняет, насколько парк готов к зиме:

— К непогоде готовы. Вся техника исправна, техническое обслуживание проведено, поменяны фильтры и жидкости. Штат водителей укомплектован. Это люди с опытом работы, технически грамотные, способные осуществить мелкий технический ремонт. Крупный ремонт предоставляет автокомплекс „Центр-Камаз“.

Роберт Робертович немного подробнее рассказал о некоторых машинах, которые будут обеспечивать комфорт на дорогах этой зимой.

Например, на базе воинского автомобиля есть шнеко-роторное оборудование: у него своя силовая установка. Ранее автомобиль применялся в военных целях, а сейчас „перешел“ в гражданское использование. Он будет применяться на сложных в обслуживании территориях: Жаворонки, Фоминское, Сорокино, где случаются большие снежные заносы. За счет специальной установки этот автомобиль может отбрасывать снег на обочину на расстояние 7–8 метров. В основном применяется для очистки трассы. В городе мы используем грейдеры.

Тротуары посыпает песком „Чистик“. Эти работы проводятся в основном в ночное время. Можно, конечно, и песко-соляной смесью обработать ледяные поверхности, но все понимают, что соль разъедает обувь горожан, а газоны, посыпанные солью, вряд ли порадуют летом хорошим внешним видом.

Хочется отметить, что слова Роберта Робертовича об оборудовании, находящемся в его ведении, это не рассказ администратора или управленца, а забота толкового хозяина, любящего и знающего свое дело.

Ксения Потехина и Александр Студеникин


Выводы и планы

В ходе встречи глава города Александр Студеникин рассказал, что „Бийскавтодор“ обслуживает всю западную часть города, а это большинство основных городских дорог. Именно по ним пролегает большой автомобильный трафик. На этих улицах важно вовремя сдвинуть, убрать снег. Если этого не сделать, на дороге образуется опасная колея. Исходя из этого техника подбиралась по количеству и видам работ. Например, есть маленький КамАЗ.

Он может работать на узких улицах. Есть аэродромный снегоочиститель, которого катастрофически не хватало в 2018–2019 годах. Теперь у нашего города есть своя техника, сможем спокойно работать и расширять дороги.

Острые моменты, вызвавшие негодование горожан, в частности состояние тротуаров, при подготовке к зимнему сезону тоже были учтены: пришел новый пескоразбрасыватель. Это прицепное оборудование к МТЗ-82. Его уже опробовали, он хорошо зарекомендовал себя. Прошлая зима была достаточно сложной в плане гололедных явлений. „Чистик“ один не справлялся с обслуживанием тротуаров. Новое оборудование вмещает 3 кубических метра песка, и этого количества хватает примерно на 15 километров тротуаров. Для города желательно иметь 2–3 таких прицепа и еще одного „Чистика“.

На лето планируется приобрести навесное оборудование для МТЗ: щетки с баками для воды объемом 500 литров. При такой комплектации во время уборки тротуаров будет осуществляться смачивание поверхности. На этот момент, когда пыль стоит столбом, много раз обращали наше внимание бийчане. Если такое оборудование будет куплено, уборка улиц станет проходить качественнее и с минимальным пылеобразованием.


В надежных руках

Наличие муниципального предприятия, которое занимается уборкой и обслуживанием дорог, — это безопасность горожан, автомобилистов и пешеходов.

— Мы пришли к этому решению около трех лет назад, а начали реализовывать чуть более года, — рассказывает Александр Петрович. — Это качество обслуживания и ответственность. Кроме того, оборудование, которым сейчас обладает „Бийскавтодор“, очень дорогостоящее. Каждая единица техники стоит порядка 10 млн рублей, а некоторые даже больше. Ни одно коммерческое предприятие, работая по муниципальным расценкам, не сможет обеспечить себе такую прибыль, чтобы приобретать необходимую технику в достаточных количествах.

Техника должна находиться в руках муниципалитета, ее ни в коем случае нельзя передавать в частные руки. Только таким образом можно осуществлять строгий спрос за содержание автопарка, обслуживание и эффективное применение. Если мы хотим, чтобы город был чистым, вовремя убирался снег, предотвращались гололедные явления, а борьба с ними проводилась оперативно и быстро, нужно оснастить предприятие. Не просто говорить: „Сделайте!“, а дать технические возможности, предоставить необходимое оборудование и только потом спрашивать, почему при наличии конкретной техники, возможности, которой полностью закрывают потребности города, необходимых действий не было совершено. Это правильная постановка вопроса.

Фото автора

Поделиться новостью