Город
Когда кредит выгодней оплаты долга
Автор:

Когда кредит выгодней оплаты долга

Бийский МУП „Водоканал“ в очередной раз переживает финансовые трудности. Как поясняют в мэрии, таковы последствия обслуживания малых котельных, которые находились в ведомстве предприятия почти 2,5 года. Выработка тепловой энергии с помощью устаревших изношенных источников — дело откровенно убыточное, а для „Водоканала“ — еще и непрофильное.

По данным администрации, существенная сумма убытков у муниципального предприятия сложилась еще по итогам 2019 года. По итогам 2020 года она незначительно уменьшилась, составив тем не менее 50 млн рублей.

„Фактически убытки сложились именно от тепловой деятельности, — комментирует ситуацию первый заместитель главы города Ирина Ломоносова. — Также немаловажную роль сыграла прирастающая кредиторская задолженность 2020 года, когда на фоне пандемии многие потребители не могли платить за услуги, а государство всех освободило от начисления пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг. В частности от одного только населения у „Водоканала“ сегодня сумма дебиторской задолженности составляет 80 млн рублей“.

Как отмечают в мэрии, финансовые трудности предприятия, в частности отсутствие оборотных средств, объясняются еще и тем, что оно представляет собой социально значимый комплекс имущества. По этой причине в рамках закона о водоснабжении и водоотведении он не может служить залогом для получения кредита в банке, из‑за чего попытки „Водоканала“ на протяжении 2019 и 2020 годов привлечь для пополнения оборотных средств кредитные ресурсы не увенчались успехом. Были даже объявлены соответствующие торги, но желающих кредитовать „Водоканал“ не нашлось.


В итоге предприятию все же удалось привлечь оборотные средства в рамках факторинговых услуг (Факторинг — разновидность беззалогового кредита для организаций, предоставляющих своим клиентам товары или же услуги, при условии поэтапного гашения заемной суммы. Иными словами, с долгом предприятия рассчитывается кредитная организация, а уже с ней постепенно рассчитывается заемщик. — Прим. ред.). Напомним, в апреле 2021 года стало известно о том, что МУП „Водоканал“ серьезно задолжал целому ряду предприятий, в числе которых „Газпром Межрегион Новосибирск“, „Алтайкрайэнерго“, „Росгазификация“ и другие. Чтобы рассчитаться с поставщиками услуг и при этом продолжать работать, предприятию пришлось обратиться к факторинговым услугам и оформить кредит на сумму 100 млн рублей, поскольку собственных средств для оплаты задолженности в таком объеме у „Водоканала“ не было. Возврат этих средств банку будет осуществляться поэтапно в течение трех лет, до апреля 2024 года, что гораздо выгоднее, чем один раз заплатить поставщикам и остаться, по сути, ни с чем.

По мнению администрации, справиться с этой долговой нагрузкой предприятию вполне по силам. Кроме того, несмотря на все сложности, у „Водоканала“ достаточно ресурсов, которые позволят ему в течение 2021 года выправить ситуацию, считают власти города.

„С учетом снятия с „Водоканала“ бремени ответственности по малым котельным, мы совместно с краевым министерством строительства и ЖКХ активно занимаемся разработкой антикризисного плана, чтобы выровнять экономику предприятия, определить возможные источники увеличения доходов и снижения расходов. Когда план будет готов, мы обязательно представим его для ознакомления депутатам“, — сообщила замглавы города.

Внимание!

Сменились лицевые счета

Пользуясь случаем, администрация города информирует граждан о том, что с апреля 2021 года у абонентов МУП „Водоканал“ сменились номера лицевых счетов. В связи с этим у жителей города могли возникнуть проблемы при оплате коммунальных услуг за апрель-май и оплата не прошла. Речь идет о тех абонентах, у которых подключены автоплатежи в системе „Сбербанк Онлайн“.

Для решения проблемы им необходимо переподключить услугу. Как сообщает мэрия, новые номера лицевых счетов можно увидеть в квитанции за апрель 2021 г. либо в личном кабинете системы „Город“. Порядок действий следующий: заходим в „Сбербанк Онлайн“ — „Платежи“ — „Автоплатежи и автопереводы“, выбираем функцию „Подключить автоплатеж“ — „ЖКХ и домашний телефон“ — „Квартплата“ — „Система „Город“ Алтайского края“. Затем вводим лицевой счет (адрес) и выбираем услугу „Холодное водоснабжение, водоотведение и прочие“.

Изменение лицевых счетов связано с тем, что в апреле произошло их разделение, поясняют в администрации. Ранее у „Водоканала“ был единый лицевой счет с регоператорами и управляющими компаниями. Но учитывая, что предприятие вышло на самостоятельный договор с системой „Город“, плюс тепловые услуги по малым котельным перешли к СГК, лицевые счета были изменены.

Фото Дарьи Зарецкой, Владимира Бедарева

Поделиться новостью