Город
Когда совесть молчит
Автор:

Когда совесть молчит

На прошлой неделе состоялось очередное заседание Общественной палаты Бийска, в ходе которого активно обсуждалось благоустройство дворов и территорий, прилегающих к объектам предпринимательства

Последние вызвали у общественников массу вопросов и негативных замечаний, так как далеко не все владельцы бизнеса стремятся поддерживать чистоту возле своих магазинов и офисов. Более того, за последние несколько лет для большинства предпринимателей это стало практически нормой, так как никакие взыскательные меры к ним не применяются. О том, как предлагают изменить ситуацию члены Общественной палаты и представители мэрии, читайте в репортаже „Делового Бийска“.

Ставка на сознательность

По информации начальника управления ЖКХ Ирины Скобковой, на сегодняшний день в Бийске действуют требования к порядку благоустройства как на придомовой площади, так и на участках, находящихся в аренде у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Причем и те, и другие обязаны наводить порядок не только на земле, принадлежащей им на праве собственности или аренды, но и в границах прилегающей территории.

В зависимости от назначения и площади объекта, которую он занимает, установлен свой норматив такой прилегающей территории: относительно организаций и предприятий он может доходить до 25 метров за границами арендуемого участка. А это значит, что поддерживать порядок нужно не только в рамках своей отмежеванной территории, но и на той земле, которая по правилам благоустройства идет, так сказать, „прицепом“.

Нюанс, казалось бы, логичный: пользуешься землей и получаешь с города доход, будь добр и сам помогать городу поддерживать в нем чистоту. Но, как признает Ирина Скобкова, такой подход не всегда находит отклик у предпринимателей.

Большую роль, по ее словам, здесь играет тот факт, что на федеральном и краевом уровне административная ответственность за это не предусмотрена. В большинстве случаев приходится уповать только на сознательность и совестливость владельцев бизнеса.

„Мы, конечно, как можем боремся, выдаем предписания, разговариваем с предпринимателями. К сожалению, не все прислушиваются, но в целом понимание есть“, — отметила руководитель управления ЖКХ.


Закрывать глаза „по дружбе“ или наводить порядок?

Однако с тем, что городская власть прикладывает максимум усилий для воздействия на предпринимателей, согласны не все. Свои возражения на этот счет высказал Сергей Кофанов, который, к слову, представляет в Общественной палате не только управляющие компании, но и предпринимательство наукограда.

„В девятиэтажке проживает человек 400. Чтобы очистить территорию возле дома, им нужно каждому потратить не больше 5–10 минут, но мы годами ведем разговор о том, что у нас бардак, у нас не убирают, а сами при этом ничего не сделали. То же самое с предпринимателями. Не все, но очень многие позволяют вести себя так, как ведут, причем в других городах они ведут себя совсем по‑другому. Значит, в других муниципалитетах есть какие‑то рычаги воздействия! — комментирует Сергей Дмитриевич. — Если взять красные линии, у большинства наших предпринимателей территория — пять квадратных метров. Это уборка на 10 минут, если кого‑то нанимать. Я считаю, здесь нужно нормативную базу смотреть, администрации активно подключаться, но все‑таки пора уже заставлять предпринимателей считаться с тем, что раз они живут в этом городе, так пусть будут добры приводить территорию в порядок. Раз нет понимания и чувства патриотизма, надо уже какой‑то другой разговор составлять, подключаться Совету предпринимателей, административной комиссии и так далее“.

Первый заместитель главы города Ирина Ломоносова сочла критику справедливой и пообещала взять этот вопрос на особый контроль:

— Мы тоже считаем, что вопрос не в совести, а в ответственности, потому что каждый ведет себя безответственно ровно настолько, насколько ему это позволяется. Мы думаем сегодня над этим вопросом, в том числе с учетом переформатирования структуры администрации. Нам стало понятно, что отдел развития предпринимательства не смог выполнить ту функцию, когда от долгих уговоров уже нужно переходить в наступление и привлекать к ответственности, опять же в силу нашего уклада, потому что все друг друга хорошо знают и дружат. Действительно наступили моменты, когда необходимо от дружбы переходить к решительным мерам.

У меня просьба к управлению ЖКХ вернуться вместе с административной комиссией к вопросу обеспечения благоустройства прилегающей территории в рамках тех нормативов, которые установлены сегодня в Алтайском крае. Давайте еще раз более тщательно посмотрим, какие есть возможности привлекать к административной ответственности, потому что предприниматели у нас сегодня сложные: они не будут делать то, что им не приносит прибыль, ссылаясь на тяжелые времена. И те же субботники делать не будут, хотя мы постоянно напоминаем: это не нам надо, а самим предпринимателям, чтобы покупатели хотели к ним идти“.

Председатель Общественной палаты Маргарита Карпова в свою очередь призвала как можно чаще и активнее транслировать в городских СМИ положительный опыт благоустройства, который мог бы служить примером для остальных:

— У нас ведь в городе не все плохо: есть хорошие примеры благоустройства и магазинов, и дворов. Давайте как‑то больше об этом говорить через СМИ, показывать видеосюжеты, отмечать и поощрять грамотами от администрации…

Как пояснила Ирина Ломоносова, такая работа ведется и отвечает за нее отдел по работе с населением. Между тем, как выяснилось, из широко освещаемых акций большинству горожан известна пока лишь одна, и та была направлена, наоборот, на выявление безответственных владельцев бизнеса. Речь об антиконкурсе, который прошлой зимой под названием „Ленивая метла“ проводила непосредственно администрация города. Целью акции было выяснить, кто из предпринимателей не чистит на своей территории снег, и пристыдить их, публикуя фото таких заведений в социальных сетях. Есть в Бийске и еще один конкурс — на лучшее новогоднее оформление объектов торговли и офисов организаций, правда, к теме благоустройства его можно отнести с большой натяжкой.


Между тем успешные примеры благоустройства территорий за счет бизнеса в наукограде действительно есть, причем не только малые, но и довольно крупные объекты, как, например, Александровский парк завода „Сибприбормаш“ или пешеходный фонтан, подаренный городу торговым домом „Аникс“, а также территории у его магазинов. Как говорится, было бы с чего начать. Если муниципалитет будет освещать эти примеры столь же активно, как благоустройство в рамках нацпроекта „Формирование комфортной городской среды“, да еще продумает дополнительные „плюшки“ для наиболее отличившегося бизнеса, возможно, город начнет преображаться гораздо быстрее. К тому же всем известно, что метод кнута и пряника куда эффективнее, чем одни только наказания и штрафы.

Поделиться новостью