Город
Мятежный маршрут
Автор:

Мятежный маршрут

Автопредприниматель Юрий Матусович борется за право возить людей по маршруту №55. В течение нескольких лет этот маршрут то появлялся, то закрывался и сейчас этот маршрут вновь под вопросом

В чем дело, разбирался наш корреспондент. Мы пообщались с автоперевозчиком Юрием Матусовичем, направили официальный запрос в администрацию города, задали несколько вопросов начальнику «Бийскгортранспорта» Илье Хименко.

С чего все началось

Предприниматель Юрий Матусович в 2011 году предложил муниципалитету новый автобусный маршрут, который собирал бы пассажиров с отдаленных от основных дорог улиц. Разработал схему, собрал подписи жителей города. Горадминистрация одобрила проект и подписала соответствующие документы.

В 2012 году в городе сменилась власть, с приходом нового Главы города маршрут был закрыт под предлогом плохого качества дорог. Горожане собирали подписи, звонили и писали в администрацию, но ничего не добились.

В течение пяти лет Юрий Петрович просил возобновить маршрут, но получал отказ.

- Когда была отремонтирована улица Александра Матросова в 2017 году, - рассказывает Юрий Матусович, - я вышел с предложением о новой схеме проезда автобуса, который бы захватывал эту улицу. На транспортной комиссии проект рассмотрели и утвердили. 4 августа с моим предприятием ООО «Авторем» заключили контракт. Я приобрел 15 новых автобусов марки «Газель Некст», поставил необходимое оборудование. Но получить транспортные карты в администрации не смог. В это время бразды правления городом перешли к исполняющему обязанности главы Александру Студеникину. Он сообщил, что ему новые автобусы не нужны, маршрут будет заморожен.


По словам Юрия Петровича тогда начались бесконечные судебные разбирательства. Вместо утвержденной схемы в администрации выдали другую - убыточную. Транспортные карты смогли получить только после вмешательства прокуратуры. Когда начались судебные тяжбы, мэрия попросила отозвать иск и решить дело миром. Водителей 77-го и 55-го маршрутов постоянно проверяли, выписывали штрафы, необоснованность которых не раз приходилось доказывать в краевом суде.

- В результате мы подали в суд на изменение маршрута, а администрация подала на нас в суд на расторжение контракта, - продолжает Юрий Матусович. -  Мы выиграли суд, действия администрации были признаны незаконными, мы отстояли контракт и изменение схемы.  По убыточному маршруту мы ездили с 2017 по 2019 годы. Суд присудил вернуть изначальный маршрут. Это было в феврале 2020 года.

А была ли заявка на конкурс

Далее автоперевозчик подал в суд на администрацию на возмещение убытков. По подсчетам Юрия Матусовича, получилось 24 млн рублей. По иску ждали результатов экспертизы, чтобы вывести точную сумму убытков. А вместо этого получили иск от автопредпринимателей города. В администрации нашлось письмо от августа 2017 года, в котором один из автоперевозчиков выразил желание участвовать в конкурсе на 55-й маршрут. По словам Юрия Петровича, три года он не слышал об этой заявке, получается, что мэрия просто утаила ее. На основании письма судья вынесла решение, что контракт между администрацией и ООО "Авторем" был заключен с нарушением закона. Апелляционный суд в Томске оставил решение в силе.

- Суды мы проиграли, надеемся, что в скором времени состоится конкурс на 55-й маршрут или аукцион, – рассказывает Юрий Петрович. -  Мы не боимся конкурсов. У меня большой парк нового транспорта, свой медицинский и технический персонал. Если нужно будет, закуплю еще новые автобусы для горожан. Маршрут этот людям нужен, и я буду бороться за него.

Начальник «Бийскгортранса» Илья Хименко в разговоре по телефону рассказал, что маршрут 55 будет разыгран по конкурсу на общих основаниях для всех автоперевозчиков. Сроки пока неизвестны, но он состоится в этом году.

На момент сдачи номера в печать редакция не получила ответ на официальный запрос о судьбе маршрута № 55, отправленный 22 апреля в администрацию города.

Полную версию материала читайте в свежем номере газеты "Деловой Бийск" (№18)

На фото: Юрий Матусович. Фото автора

Поделиться новостью