Город
Новые контракты. Доступные автобусы. Умная транспортная сеть.
Автор:

Новые контракты. Доступные автобусы. Умная транспортная сеть.

В Бийске идет модернизация транспортной системы

«Сегодня муниципальную сеть Бийска обслуживает 201 транспортное средство малого и среднего класса. Это 129 «пазиков», 55 «газелей», 17 автобусов Hyundai County. Общее количество автобусных рейсов по категории составляет 1 370 рейсов в день. Кроме того, ежедневно на линию выходит 36,6 единицы трамваев со средней скоростью подвижного состава 17,8 км/ч. Электротранспорт в Бийске в среднем работает 10,9 часа, что составляет 2 617 км общей протяженности пути», - доложила основные цифры Ирина Скобкова, и.о. заместителя главы города на заседании Общественной палаты.

«20 декабря 2021 года заканчивается срок действия существующих контрактов с автоперевозчиками, поэтому накануне, в августе был проведен аукцион на 6 маршрутов, - продолжила Ирина Скобкова. – Уже с 20 декабря на линию выйдет 95 автобусов среднего и 52 малого класса. В том числе новый, более комфортный и вместительный транспорт, которым смогут пользоваться и пассажиры с инвалидностью».

Контракт с перевозчиками будет заключен на три года. Сейчас завершаются проверки технической базы всех автоперевозчиков, выигравших тендер.

Новые автобусы Бийска

Так же прошел аукцион на приобретение 4 остановок с билбордами и 14 простых павильонов, которые уже изготовлены и будут размещены на закрепленных местах. Старые остановки пойдут под списание или будут переданы на баланс «Бийскгортранса», который осуществляет контроль за эксплуатацией городского электрического транспорта.

«В 2020 году в «Бийскортранс» поступило 215 000 обращений от горожан по вопросам нарушения расписания работы транспорта или с претензиями к работе экипажей. Все обращения мы рассматриваем и отрабатываем, вплоть до расторжения контрактов. 7 человек позвонили с благодарностью», - рассказала Ирина Скобкова.

Были негативные комментарии в социальных сетях и по поводу 6 новых остановочных конструкций, уже установленных в 2021 году. «Банановая страна» - так окрестили новые остановки пользователи.

«На данный момент речь идет всего лишь о защите остановочных островков для пассажиров, которые ждут транспорт в условиях непогоды, поэтому павильоны устанавливаем бюджетные, - прокомментировал ситуацию мэр Бийска Александр Студеникин. – Параллельно прорабатываем тему установки красивых и комфортных остановок. Уже есть предварительная договоренность с барнаульским рекламным агентством на установку в Бийске 50-60 таких конструкций в 2022 году».

Председатель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественной палаты Бийска Сергей Кофанов предложил разместить на остановках информационные стенды с графиком движения транспорта и со свободным полем для размещения частных объявлений. Руководители ведомства обещали этот вопрос проработать.

Кроме того, в 2021 году был проведен аукцион на разработку комплексной схемы организации транспортного движения в Бийске. Победитель тендера - научно-исследовательский институт Санкт-Петербурга - полгода занимался сбором информации и разработкой наиболее приемлемой, согласованной работы всего городского общественного транспорта.

Уже со дня на день в администрации города ждут готовый документ, который на следующие 10 лет поможет привести схему движения городского транспорта в полное соответствие. В нем будет необходимое время для пересадок в ключевых развязках, пассажиропоток, оптимальное количество остановок в пути и обоснованный интервал движения. Проект будет предложен на обсуждение общественности.

Кроме научно обоснованной логистики новая схема движения городского общественного транспорта должна будет обеспечить экономию, необходимую для того, чтобы стабилизировать стоимость платы за проезд.

В нынешних обстоятельствах ежегодного снижения пассажиропотока и инфляции, цена на проезд в 2022 году обещает подрасти на 18% и составить 26 рублей против текущих 22. Вопрос об этом будет рассмотрен на ближайшем заседании Думы.

А вот проблема людей из близлежащих сел, вынужденных оплачивать проезд почти половиной МРОТ, добираясь на работу или в стационары города, на местном уровне решиться не сможет. Межмуниципальные маршруты находятся в ведении краевых властей. Чтобы как-то повлиять на ситуацию с дорогим проездом селян, члены Общественной палаты Бийска выступят с обращением к депутатам АКЗС через их «бийского представителя» Татьяну Ильюченко.

Фото Владимира Бедарева

Поделиться новостью