В Бийске заработал асфальтобетонный завод, расположенный рядом с поселком Первомайским.
Запустить производство и начать ремонт дорог, как рассказал собственник завода, ООО „Бийскдорстрой“ позволила теплая погода первых чисел апреля. Предприятие много лет по итогам конкурса занимается ремонтом дорожного полотна города и уже второй сезон производит на своих заводах асфальт и бетон.
На территории предприятия деловито проезжают ярко-оранжевые КамАЗы, между огромных гор песка и щебня расположилось два завода — один уже гудит, перемешивая пробную партию асфальта, второй завод для производства бетона пока в ожидании своей очереди.
— На сегодняшний день мы готовимся уже к сезону, — рассказывает коммерческий директор ООО „Бийскдорстрой“ Артур Овсепян. — Сейчас вы можете наблюдать пуско-наладочные работы. Торги разыграны на шесть участков — это улица Сенная, Ленинградская, Липового, 8 Марта, проспект Кирова, Коммунарский переулок и четыре межквартальные дороги. Третий день работаем по участкам города с локальным ремонтом, готовим ямочные карты и на днях начнем их закрывать. Производительность асфальтного завода 70 тонн в час, бетонный завод выдает 60 кубов час. Бетон используется в основном для укрепления бордюров на дорогах. Продукция предприятия идет как на собственные нужды для обслуживания контрактов, так и для сторонних покупателей. В разгар ремонтных работ в летний период проблем не возникает, даже если произойдет какая‑то поломка, мы быстро устраним. Так что город не подведем — отремонтируем дороги и дворы.
Гордостью предприятия является его обновленная лаборатория с новейшим оборудованием как российского производства, так итальянского и турецкого.
Лаборатория прошла аттестацию для работы по новым ГОСТам, получив право проводить все профильные испытания, проверяя используемые материалы и конечный продукт по всем показателям на соответствие утвержденным стандартам.
Если по старым ГОСТам больше было требований к смесям, то по‑новому повысились требования к используемым материалам, составу щебня, битума. И, соответственно, испытания проходят по‑другому.

Материалы для асфальта организация берет местные: например, щебень из Троицкого карьера и Верх-Катунского. Перед тем как запустить работу на заводе, для лаборатории берётся асфальтная смесь, полностью проверяется ее соответствие ГОСТу по зерновому составу, исследуются его физико-механические характеристики: насыщение, прочность, трещиностойкость, и только после этого выдается разрешение на производство. После этого рецептура вносится в автоматику оборудования и запускается процесс.
Планами по ремонту городских дорог поделился глава администрации Бийска Александр Студеникин:
— Я пришел в управление ЖКХ администрации Бийска в 2016 году, и тогда к майским праздникам мы только начинали ямочный ремонт. Это были мизерные объемы. Когда удавалось приступать к работам в 20‑х числах, мы уже радовались. Но чтобы начинать локальный ремонт в первых числах апреля, как в этом году, такого еще не было. Раньше будут отремонтированы дороги и подготовлены к пропуску транспортного потока основные магистрали. На 2022 год запланирован очень большой объем работ — 14,6 км. Это 15 участков дорог, а также Коммунальный мост. Это означает, что у водителей будут возникать трудности при передвижении по городу.
По словам сити-менеджера, сейчас главная задача — как можно быстрее отремонтировать те дороги, которые не попадают в этом году в программу „Безопасные качественные дороги“, чтобы обеспечить маршруты движения и приступить к ремонтной кампании. Из-за необходимости произвести ремонт как можно скорее дорожные организации приступили к ремонту дорог, не дожидаясь подписания контракта.
Также Александр Петрович отметил, что работа асфальтовых заводов города, а их шесть, и качество производимой ими продукции контролируется на трех уровнях: для этого администрацией города заключаются контракты со специализированными организациями в Бийске, а также есть соглашение с краевым министерством транспорта и с „Росавтодором“.
Первые ремонтные работы начнутся уже на этой неделе с переулка Коммунарского, а по нацпроекту „Безопасные и качественные дороги“ — с проспекта Кирова.
Каждый из участков нуждается в ремонте, который повысит комфорт проезда и пропускную способность транспорта.
Как сообщили в управлении капитального строительства администрации Бийска, уже заключен ряд контрактов на ремонт некоторых объектов, по остальным корректируется проектно-сметная документация либо идет корректировка цен в связи с увеличением стоимости на строительные материалы. На ряд участков на данный момент объявлены торги.
Фото автора