Первомайские праздники в Бийске прошли под эгидой транспортного коллапса.
Коммунальный мост накануне праздника перевели на реверсивное движение в связи с капитальным ремонтом, а понтонный мост, который по задумке городского руководства должен был стать основной магистралью разгрузки движения, взял и «разорвался». Точнее, порвались тросы, удерживающие переправу на плаву. Мало того, унесло и буйки, которые указывали на место их расположения. Произошло все 1 мая, а уже 2 мая Бийск встал в пробках. Движение транспорта в центральной части города оказалось практически парализованным.
Как сообщали очевидцы в социальных сетях, проехать перекресток Ленина — Коммунарский было просто невозможно, потому что автомобили стояли прямо на проезжей части, загораживая перекресток. Чтобы не остановить автобусное движение, водители маршруток вынуждены были ездить по тротуарам. Со стороны вокзала пробка начиналась от остановки «Центральная гостиница», на Коммунарском — с Больничного взвоза. Бийчане, пытающиеся прорваться в центр города со стороны Заречья, и вовсе попали в «ад». Светофор на перекрестке Шишкова – Горького не работал. Попытки сотрудников госавтоинспекции хоть-как-то урегулировать движение оказались неэффективными. Казалось, что большая часть бийских водителей напрочь забыла правила дорожного движения: подрезали автобусы, ехали по трамвайным путям и прочее, прочее… Дело дошло до того, что бригады скорой помощи с маячками о срочности доставки больных в больницу стояли в пробках наравне со всеми!
2 мая в администрации по плану прошло заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Как стало известно, предложения по урегулированию транспортного движения в городе подготовили правоохранители. Предложено внести изменения в действующую схему организации дорожного движения по Краснооктябрьскаой, синхронизировать работу светофоров улиц Шишкова — Горького и светофора, временно установленного перед мостом. Поток транзитного транспорта со стороны Белокурихи Госавтоинспекция предложила направить в обход Бийска.
Как заявило руководство речпорта, тросы, удерживающие понтон, никуда не уплыли и лежат на дне Бии, но найти их пока проблематично, так как буи унесло течением. Во второй день мая вода в реке достигла 3,25 метра над уровнем водомерного столба, между тем обычно работники речного порта проводят работы на понтоне при уровне не выше 1 метра.
— Мы можем искать тросы полчаса, а может, и полдня, – сообщил накануне руководитель Бийского речного порта Виктор Франк.
По состоянию на 16:35 2 мая понтонная переправа вновь заработала.