Город
Представители администрации Бийска и автоперевозчика ответили на вопросы о проблемах с транспортом
Автор:

Представители администрации Бийска и автоперевозчика ответили на вопросы о проблемах с транспортом

Проблемы с общественным транспортом в Бийске обсудили сегодня в администрации города.

На вопросы журналистов отвечали начальник отдела транспорта энергетики Александр Юрьевич Сирин и предприниматель, автоперевозчик Валерий Павлович Попов.


Маршруты №47 и 55, 10 и 44

— На муниципальных маршрутах № 10, 44, 47 и 55 отсутствуют транспортные средства. Основная причина — это нехватка кадрового состава автоперевозчиков: водителей, обслуживающего персонала и кондукторов, — рассказал Александр Сирин. — Мы провели рабочую встречу с автоперевозчиками в плане выхода из этой ситуации. Мы понимаем, что ситуация не изменится в ближайшие дни, поэтому разработали план действий для её дальнейшего разрешения. С 2 августа по маршруту №10 и 44 движение возобновилось. С 1 сентября гарантированно возобновится движение маршрута №47. Повторюсь, самая острая проблема у нас — это кадровый дефицит водителей, поэтому возникла такая ситуация.


Новые автобусы на маршруте №23

Александр Сирин ответил на вопрос, как часто в Бийске предприниматели обновляют парк автобусов. По его словам, это решается по мере необходимости, автобусы часто ломаются, выходят из строя, поэтому автоперевозчики стараются приобретать новые автобусы, а не ремонтировать старые. По условиям конкурса, который провели на пять лет с 2021 по 2026 год, автоперевозчики обязаны обновить парк автобусов, что они и делают. Кроме того, в скором времени жители города увидят на улицах новые газели.


Автопредприниматель о проблеме

— Александр Андреевич сказал все правильно, основная проблема — это нехватка водителей, — тяжело вздыхая говорит Валерий Попов. — Приведу один пример.

У меня на предприятии 48 автобусов, 52 водителя по штату, а в наличие 21 водитель. То есть автобусы просто стоят, целый гараж. Проблема, скорее всего, в том, что люди стареют, уходят. Около 7-10 человек уходят по естественным причинам: возраст, болезни и так далее. Молодёжь с нежеланием идёт работать. Хотя работа на самом деле оплачиваемая, сегодня водители получают от 80 тысяч рублей и выше, это вполне приличные деньги. Мы постоянно повышаем зарплату. Возможно это потому, что работа тяжёлая, молодёжь предпочитает какую-то более лёгкую.  Всех желающих, с категорией Д приглашаем на работу, у кого нет категории — обучим.


Администрация решает вопрос с кадрами

На совещании в администрации было решено, что власти города обсудят кадровые вопросы с колледжами, которые занимаются подготовкой молодых специалистов.

Предприниматели предлагают целевое обучение студентов с последующим трудоустройством на своих предприятиях на срок от 3 до 5 лет. После истечения этого периода сотрудник может продолжить работу, если захочет.


Обновление транспорта только при длительном контракте

— Вот вопрос по поводу обновления транспорта, — продолжает разговор Валерий Павлович, — да, транспорт периодически обновляется. Но обновляется только в том случае, когда аукционы или конкурсы проводятся на длительный срок. Не на год или два, а на пять и более лет. Тогда есть смысл купить за 10 миллионов рублей новый автобус, который в дальнейшем будет соответствовать всем требованиям и окупаться. А если срок контракта маленький, то математика простая, никто, естественно, не пойдёт на это. Поэтому мы предлагали администрации в будущих аукционных контракта этот вопрос рассмотреть более детально, увеличить срок работы.


Вынужденная мера

С 1 августа перестали ездить автобусы №10 и 47. Как пояснил ситуацию Валерий Попов, который обслуживает эти маршруты, это вынужденная мера. Эти направления обслуживались за счет прибыльного маршрута, который несет постоянную прибыль — это №46. Именно он приносил деньга на заработную плату работникам, покупку солярки и другие необходимые расходы. Из 20 автобусов на этот маршрут стали выходить 7.

— Естественно, пассажиры возмущены, ругаются, всем отвечаем, — продолжает разговор автопредприниматель. — Мы их понимаем, безусловно. С 1 сентября, когда начнутся занятия в школах, мы планируем возобновить движение, но опять же, это будет за счёт, естественно, тех маршрутов, которые у нас считаются прибыльными. То же самое с маршрутом №10. 

Но проблема еще будет обсуждаться с администрацией города, в том числе с перевозчиками, которые работают параллельно, у кого маршруты в некоторых местах повторяются.

Основная задача на сегодняшний день — это сохранить водителей, которые работают, а без повышения заработной платы сохранить их будет невозможно.


Куда ушли люди

Было 52 водителя, осталось 21. Часть людей ушли на СВО, пятеро только за июль. Двое были уволены за пьянку. Двое перешли на работу с более высокой зарплатой. Как посетовал предприниматель, на сегодняшний день нет задачи извлечь прибыль, главное пока — дожить до конца контракта, обучить хотя бы человек 20.

— Ну вот такая ситуация сложилась. Нам тоже больно, трудно. И тем не менее, поверьте, убытки очень большие. Вот 22 автобуса стоят, вы представляете?


Крайне низкая культура водителей

— У меня когда-то было предприятие 158 машин и 180 водителей, это довольно большая цифра, — вспоминает Валерий Попов, — те времена, когда мы выбирали. Собирались, смотрели, что за человек: морально-деловые качества, пьёт — не пьёт, были наркоманы. К сожалению, такая ситуация тоже была. Ну вот выявляли, связывались со всеми лечебными учреждениями, которые этих людей курируют, и таким образом водителей садили за руль, но их было немного. Сейчас особо выбирать не приходится. К сожалению, за этот месяц только двоих уволили за беспробудное пьянство. За свои деньги пытаемся закодировать, пролечить, работаем с ними, их семьями, стараемся сохранить человека для общества.  С подбором кадров, правильно подметили, большая проблема, к сожалению, хамло среди нашего брата есть, их немного, но они есть. Но в это же время они непьющие, некурящие и дома, как выясняется, примерные семьянины. С ними работаем, на каждый звонок реагируем и проводим беседу.

Но бывает неадекватное поведение и со стороны пассажиров, как вспоминает Валерий Попов, однажды водителю чуть голову огнетушителем не разбили, устраивали драки в салоне.


Нет диалога с властью

— Все-таки у нас коллектив более-менее здоровый, тем более город небольшой, я не местный, здесь не так долго живу, но тем не менее могу сказать, что Бийск один из лучших городов, где я был, — завершая разговор говорит Валерий Попов. — Перспектива есть. Сегодня на совещании я говорил, что у нас ещё есть проблема — это отсутствие диалога между предпринимателем и властью. Я отработал в сфере автоперевозок 21 год и обращаю внимание, что средний возраст водителей 42 года. Мой сын работает водителем, выживать как-то надо, ему около 40 лет, он самый молодой. Вот такая ситуация, но перспектива есть, если диалог будет у нас налажен между администрацией и предпринимателями, думаю, ряд вопросов можно решить. Такие вот организационные: как водители, обеспечение автобуса маршрутной сети. Но при условии диалога.


Расписание нарушается

В конце встречи начальник отдела транспорта и энергетики Александр Сирин обратил внимание на жалобы жителей города на сбои в расписании муниципального транспорта из-за ремонтных работ на дорогах. Ремонтная кампания проводится в различных частях города, и расписание восстановится после её завершения.

Поделиться новостью