Город
Работы продолжаются
Автор:

Работы продолжаются

В три раза больше

Масштаб развернувшихся в этом году ремонтных работ на городских теплотрассах впечатлил многих горожан — семь участков общей протяженностью более десяти километров. При этом у большинства бийчан подготовка к зиме обычно вызывает двоякие чувства. Кроме уверенности в том, что в домах с наступлением морозов будет тепло и уютно, возникают сомнения, успеют ли тепловики до снега убрать за собой следы ремонта: не просто зарыть траншеи, но и вернуть на место асфальт, если он там до этого был.

Уже к концу сентября, по информации „Сибирской генерирующей компании“, все ремонтные работы на тепловых сетях Бийска были закончены на сто процентов. И это при том, что программу летних ремонтов в этом году энергокомпания увеличила в отношении предыдущих лет в три раза. Но на магистралях все еще продолжаются реконструкции и техническое перевооружение. На эти виды работ сезонные ограничения не распространяются, и они могут производиться даже зимой. Так, на участке в переулке Мопровском на данный момент энергетики работы еще ведут, но горячее водоснабжение и тепло в дома уже подключены.


Технология и соглашения

На пересечение улиц Матросова и Чайковского уложена новая магистральная труба, траншея засыпана галькой, но укладывать асфальт, то есть благоустраивать место ремонта, как сообщают горожане, энергетики не спешат. Дело в том, что до укладки асфальта грунт должен дать усадку, чтобы в дальнейшем под тротуарами или проезжей частью не образовывались пустоты. Так что придется немного потерпеть неудобства. К тому же, как удалось выяснить, при увеличении объема восстановительных работ компания заключает дополнительные соглашения с дорожными предприятиями. Своей дорожной техники и специалистов у компании попросту нет: содержание отдельного гаража спецтехники и целого дополнительного штата — дело затратное. Не включать же на самом деле в тарифы содержание энергокомпанией собственной отдельной дорожной службы. Думается, что подобный расклад не устроит в первую очередь самих потребителей этой коммунальной услуги.


Логика и факты

Вокруг темы благоустройства отремонтированных участков теплотрасс складывается интересная логическая цепочка. Вспомним объемы дорожного строительства в Бийске по федеральной программе „Безопасные качественные дороги“, количество дворов, которые также благоустраиваются по национальному проекту „Комфортная городская среда“. Бийские дорожники без работы не сидят — чем грозит срыв сроков исполнения контрактов всем хорошо известно. Остается предположить, что на „закатку“ асфальтом даже небольших участков после завершения там работы энергетиками у дорожников просто не хватает времени. Пролистав реестр проведенных за последние годы энергокомпанией конкурсов на дорожные работы в Бийске, выясняем, что иногородние дорожные предприятия в наш город на работу не спешат, а заявляются свои местные. Что в принципе и понятно: из‑за относительно небольших площадей гнать технику и людей даже за сто-двести километров было бы нерентабельно. Вот и ждут зарытые галькой и грунтом траншеи тепломагистралей, даже после соблюдения всех технологических требований, своего часа для асфальтирования. Вот такая невеселая логическая цепочка получилась.


Подземная надежнее

Из общей протяженности теплосетей Бийска 24% эксплуатируются от двадцати до тридцати лет, 34% построены за последние двадцать лет, 41% — больше тридцати лет назад. Почти половина. Поэтому, вероятно, и набирают энергетики объемы ремонтов и реконструкций на теплосетях. Особое внимание в этом году уделено реконструкции тепловых сетей, проходящих по территории детских садов, школ и больниц, где наземная прокладка тепломагистралей меняется на подземную. Энергетики уверены, это повысит надежность участков тепловой сети, к которой подключены учреждения образования и здравоохранения. Стоимость проекта — сорок миллионов рублей.

Два года назад „Сибирская генерирующая компания“ приняла от муниципалитета так называемые малые котельные, которые в большинстве своем сконцентрированы в заречной части Бийска. И в этом году компания завершила объединение контуров двух котельных в районе льнокомбината, что позволит вывести из эксплуатации котельную № 5 Бийского интерната для престарелых и инвалидов и переключить объекты социального учреждения к котельной № 16. До конца 2022 года энергокомпания намерена заменить и эту котельную на новую блочно-модульную, работающую на газе. Среди проектов текущего года — строительство нового участка теплосети протяженностью 1159 метров на улице Крылова. После сдачи этой магистральной ветки к ближайшей угольной котельной № 26 на улице Южной будет подключена детская школа-интернат, а котельная старого образца, находящаяся на территории этого учреждения, будет выведена из эксплуатации.

Всего за летний период специалисты бийского теплосетевого подразделения выявили в зоне малых котельных 129 повреждений, которые к середине сентября были устранены. По официальной информации энергокомпании, на подготовку котельных Бийска к отопительному сезону потрачено почти два с половинной миллиона рублей.


Зима работе не помеха

С наступлением холодов модернизация и техническое перевооружение объектов малой энергетики не остановится. В октябре бийские энергетики начнут строительство газопровода, который соединит „большую трубу“ — газопровод среднего давления — с блочно-модульной котельной. Новый объект заменит действующую угольную котельную старого образца № 16 на улице Лермонтова в районе льнокомбината.

Как оказалось, малые котельные не совсем заслуженно так называются. На каждую из двадцати пяти котельных приходится в среднем тысяча присоединенных потребителей тепловой энергии. Это почти 17% от общего числа объектов Бийска, получающих тепловую энергию от „СГК“. К примеру, в краевой столице на одну из тридцати двух действующих там котельных приходится в среднем триста присоединенных потребителей.

Р.S. Что же касается благоустройства участков после ремонта теплотрасс… Видимо, бийчанам придется набраться терпения и надеяться, что дорожники освободятся по объемным контрактам раньше, чем выпадет снег, и все‑таки успеют выполнить свою часть в масштабной работе по подготовке города к зиме.

 Фото Елены Коржевой

Поделиться новостью