В России с 2012 по 2018 год производители товаров повседневного спроса уменьшили размеры своих упаковок на 7—20% в зависимости от категорий. Например, в категории молока, можно встретить упаковки 920—985 мл, а шоколадки часто весят 95—90 г.
При этом нередко речь идет о «скрытом» даунсайзинге, когда цена либо не меняется, либо снижается незначительно, сообщает РБК со ссылкой на институт маркетинговых исследований GfK.
В то же время, отмечают эксперты, покупатели стали чаще обращать внимание на стоимость за 1 кг/л продукта. Если в 2012 году таких было 29%, то в 2018-м — уже 47%. Выросла и доля россиян, которые время от времени обращают внимание на размер фасовки в пересчете на 1 кг/ л (с 17 до 29%).
Участники рынка объясняют, что размер упаковки уменьшают прежде всего для того, чтобы избежать резкого повышения цен. Искать новые форматы фасовки производителей вынуждает снижение доходов россиян. Между тем, некоторые из производителей уменьшают упаковки из-за тренда на здоровое питание, сообщил «Ведомостям» представитель компании Mondelez в России.