Город
Ремонт дорог. Экватор
Автор:

Ремонт дорог. Экватор

Лето — пора ремонта дорог.

Бийчане уже привыкли, что с наступлением жаркого сезона в передвижении по городу на авто возникают определенные сложности. Причина — ремонт дорог по федеральной программе „Безопасные качественные дороги“.

На календаре — середина июля, а ремонтные работы должны быть закончены уже к сентябрю. Экватор пересечен. В этом материале мы расскажем о том, что сделано на бийских дорогах к настоящему моменту.


Вводные данные

О том, где будет проходить ремонт, в СМИ сообщали еще зимой. Итак, в рамках БКД будут отремонтированы как центральные улицы города, так и в поселке Фоминском.

В список вошли следующие участки: ул. Трофимова до ул. Героя Советского Союза Васильева, 74; ул. Мартьянова от ул. Васильева до ул. Обской; ул. Кутузова от ул. Эдуарда Гейдека до ул. Социалистической; ул. Мухачева от путепровода (табачной фабрики) до пер. Мопровского; ул. Въездная (пос. Фоминский).

Весной на сайте госзакупок был определен генеральный подрядчик. Им стало ГУП ДХ АК „Юго-Восточное ДСУ“. Между ним и бийской администрацией заключен контракт на сумму 499 113 005,19 рубля за выполнение текущего ремонта перечисленных выше участков дорог. Также на ремонтных работах задействованы два субподрядчика. ООО „Дорожник“ проводит ремонт дороги и тротуара на ул. Мухачева (от путепровода на ул. Казанцевых до пер. Мопровского) и ремонт дороги на ул. Кутузова (от ул. Эдуарда Гейдека до ул. Социалистической). На исполнение контракта выделено 173 147 616,98 рубля. Второй субподрядчик — ООО „БийскДорСтрой“. С ним заключен контракт на сумму 167 243 489,5 рубля. Он занят на ремонте дороги на ул. Васильева (от здания на ул. Васильева, 74 до ул. Трофимова) (обе стороны). Все объекты должны быть сданы до 1 сентября 2024 года. Однако условия у субподрядчиков чуть иные — для них крайний срок окончания работ 26 августа 2024 года.


Требования к качеству работ

Как и всегда, требования к качеству работ очень жесткие и прописаны в контракте. Так, обязательным условием является проведение строительного контроля на всех этапах ремонта.

Контроль качества работ должен осуществляться на всех стадиях их выполнения и подразделяться на входной, операционный и периодический. Входной контроль предусматривает внешний осмотр поступивших на объект строительных материалов, на их соответствие сопроводительным документами (паспортами, сертификатами). Операционный контроль производится в ходе выполнения работ и обеспечивает строгое соблюдение технологии работ, своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению. Операционный контроль должен осуществляться повседневно подрядчиком. Периодический контроль и освидетельствование качества выполняемых работ, а также промежуточная приемка выполняется заказчиком.

— Все работы ведутся под контролем управления капитального строительства, привлечены лаборатория „Алтайавтодора“ и сторонняя организация из Новосибирска. Асфальт проверяют по всем показателям — от прочности до водонасыщения, — заверяет Алексей Баннов, и. о. заместителя главы города по вопросам строительства.

Поврежденный тротуар на ул. Васильева восстановят


Минимальный запас прочности

Прописаны в контракте и гарантийные обязательства.

Так, гарантия на работы по автомобильной дороге: по основанию дорожной одежды — 6 лет, по нижнему и верхнему слою покрытия — 5 лет, по тротуарам (асфальтобетонная смесь) — 4 года, сопряжение покрытия с канализационными люками — 5 лет. По обустройству дороги: бордюрный камень и дорожные знаки должны простоять минимум 5 лет, а горизонтальная разметка, нанесенная термопластиком, — продержаться 1 год. Нужно отметить, что еще ни одна такая разметка в полном объеме этот срок не выдержала.

А сейчас мы вернемся к основной теме этой статьи — обзору выполненных работ на городских дорогах.


Улица Мухачева

Ремонт дороги начался в начале мая. В соцсетях города прошло сообщение: „В связи с ремонтом дороги на ул. Мухачева от путепровода на ул. Казанцевых до пер. Кожевенного с 13.05.2024 г. с 8:00 и до окончания работ будет перекрыто движение для общественного транспорта“. Тогда была перекрыта та сторона дороги, что ближе к детской больнице. Сейчас на этой стороне улицы полностью установлен бордюрный камень, а также уложен новый асфальт на участке от путепровода до переулка Кожевенного. Нужно отметить, что проезжая часть стала шире за счет оборудования дополнительных парковочных мест, которые, однако, еще не все заасфальтированы. Движение через путепровод по этой части дороги сейчас открыто. От пер. Коммунарского до пер. Кожевенного асфальта пока нет.

С 9 по 22 июля перекрыта противоположная часть дороги: нет движения по путепроводу до пер. Кожевенного со стороны магазина „Форне“. На этом участке произведен демонтаж старого асфальтобетонного покрытия. Далее до пер. Коммунарского дорога открыта, никаких работ на ней не ведется.

Промежуточный итог: дорога готова менее чем на половину.

Ул. Мухачева у табачной фабрики


Улица Мартьянова

Улица ремонтируется на участке от ул. Васильева до ул. Обской. Автомобильное движение будет организовано по обе стороны трамвайной линии, а на перекрестке Мартьянова — Ударная планируется установить светофор.

Дорога закрыта одновременно с улицей Васильева еще 2 мая. Спустя некоторое время старый асфальт демонтировали и в видимой работе возникла пауза. Это нашло выражение в соцсетях администрации города. Бийчанин спрашивает: „Здравствуйте. Когда начнут ремонт ул. Мартьянова? Асфальт сняли, реализовали уже давно, ездить вообще невозможно! Зачем снимали, если ремонта уже месяц нет?“.

Ответ был следующим: „Добрый день! Ремонт ведется в рамках определенного времени согласно контракту. У подрядчика несколько объектов, соответственно, как только освободится техника, он перебросит ее на Мартьянова. К сожалению, в нашем городе не так много подрядных организаций, обладающих всем необходимым для проведения подобного комплекса работ“.

Сейчас на дороге установлен бордюрный камень. Однако не на всей протяженности участка.

Промежуточный итог: дорога готова менее чем наполовину.


Улица Кутузова

Ремонт этой дороги тоже проходит с препятствиями. Сначала все шло достаточно неплохо, но 3 июля в чате администрации Бийска был задан вопрос: „Так бодро начали и пропали. Осталось закатать второй слой асфальта и сделать обочины. Чего они ждут?“.

Ответ следующий: „Добрый день. По информации управления капитального строительства, при ремонтных работах на ул. Кутузова возникли технические проблемы, которые сейчас решаются. Ремонт дорожного полотна возобновится сразу после урегулирования данного вопроса“.

Далее был поднят еще более серьезный вопрос. Проблему обозначил „Народный фронт“:

„Ул. Кутузова ремонтируют по проекту „Безопасные и качественные дороги“. На ее восстановление выделено 27 млн рублей. Заказчик работ — администрация наукограда. Дело, конечно, благое — вот только местные предприниматели недовольны: при ремонте транспортную артерию поднимают на 55 сантиметров. Высота проезжей части возвысилась над парковками. Владельцы торгового объекта теряют покупателей: озеро у магазина клиентов не вдохновляет. Они разворачиваются и уезжают“.

Изначально администрация пообещала предпринимателям сделать сооружение для сбора дождевых вод. Причем работу по откачиванию воды предприниматели взяли на себя. Но власти по непонятным причинам не сдержали слово.

„Народный фронт“ обращается к главе города и в министерство транспорта края с просьбой найти техническое решение, которое не навредит бизнесу“.

Промежуточный итог неутешительный — дорога почти готова, но в текущем состоянии ремонт обернется серьезными проблемами для предпринимателей.

Ул. Васильева, четная сторона


Улица Васильева

На улице Васильева полностью заменят бортовой камень, уложат два слоя асфальтобетонного покрытия, сделают заездные карманы на остановках общественного транспорта. Также будет нанесена разметка, установлены новые дорожные знаки. Планируется расширить проезжую часть до четырех полос по нечетной стороне на перекрестке Васильева — Трофимова. По обе стороны ул. Васильева будет отремонтировано по 2,5 км дороги.

Северная часть ул. Васильева перекрыта для ремонта со 2 мая 2024 года. Тогда же закрыли и поворот на ул. Мартьянова. По этим дорогам пролегает путь автобусных маршрутов № 46 и 77. Об изменении схемы движения автобусов администрация города по каким‑то причинам своевременно не сообщила. Бийчанам пришлось самим догадываться, где встретить автобус, и задавать вопросы в чате администрации.

Сейчас на ул. Васильева полностью готов участок от ул. Трофимова до пер. Липового. Движение автотранспорта идет по нему. Дорога на четной стороне на протяжении от пер. Липового до ул. Социалистической подготавливается к открытию. Нечетная сторона ул. Васильева, от ул. Трофимова до пер. Липового, сейчас перекрыта, там идет демонтаж старого асфальтобетонного покрытия.

Нужно отметить, что ремонт тротуаров вдоль дороги в проект ремонта не входит. Бийчане спрашивают администрацию города: „Будет ли обновление пешеходных тротуаров на ул. Васильева?“ и отмечают, что „У выставочного зала тоже заменить не мешало“.

Ответ администрации следующий:

„Добрый день. Как сообщили специалисты капстроительства, при выделении средств на этот участок у выставочного зала тротуары будут заменены“.

Повреждения тротуаров в месте соединения с бордюрным камнем достаточно серьезные, даже если не представляют угрозы здоровью пешеходов, то выглядят крайне неэстетично. Сейчас эти ямы засыпаны землей. Однако подобный ответ администрации позволяет провести аналогию с ограждением коммунального моста: ремонт закончен уже давно, а у склона моста ограждения нет до сих пор.

Промежуточный итог: дорога готова менее чем наполовину.


В заложниках

Прохождение ремонта на ул. Васильева значительно усложнило ремонт теплосетей на параллельной улице Разина.

Там ведет работы СГК, и о предстоящем ремонте теплосетей было известно еще в прошлом году.

Ремонт нечетной стороны ул. Васильева на участке от ул. Трофимова до пер. Липового совпал по времени с перекрытием дороги на ул. Разина на том же участке. Таким образом, жители целого квартала оказались в заложниках текущих ремонтов: проезд к их домам перекрыт в двух сторон. Известные междворовые проезды отсутствуют.

Жители этого квартала начали волноваться еще 28 июня, когда стало известна дата начала ремонта на ул. Разина: „Подскажите, пожалуйста, мы живем на Васильева, 41, скоро перекроют нашу сторону на Васильева для ремонта и закроют Разина до 1 сентября. Как мы, жители этих домов, будем попадать домой?“.

На этот вопрос ответа не было.

12 июля вопрос повторяется: „Здравствуйте! В районе бассейна „Дельфин“ от дома Разина, 74 до Разина, 70 сложилась проблемная для жителей ситуация, а именно отсутствие доступа для проезда к домам. Разина закрыта теплосетями на ремонт, так еще и Васильева перекрыли. Экстренные службы не проедут, не говоря о жителях“.

В этот раз администрация отвечает следующее:

„Здравствуйте, искренне понимаем вашу озабоченность, но не делать ведь тоже нельзя. Необходим ремонт и в той, и в той области. Экстренные службы точно проедут, на то

они и экстренные. Как вариант жителям возможно на время пользоваться общественным транспортом. Рядом проходят и трамваи, и автобусы. Неудобства эти временные“.

Слова сочувствия и утешения — это очень важно, но проезд к дому, наверное, важнее.

Да еще есть у жителей такой вопрос: если бы очередность ремонта сторон ул. Васильева была обратной, то есть сначала отремонтировали нечетную сторону Васильева, а затем перешли на четную, то этой ситуации бы не было.

Но если бы да кабы. Сочувствие есть, а проезда нет.


Итог

Ремонтная кампания в Бийске началась в мае. С тех пор прошло два с половиной месяца. До 1 сентября, даты окончания работ, осталось полтора месяца. Сделано меньше половины. За оставшееся время дорожникам нужно выполнить большую часть работ да еще и установить дорожные знаки и нанести разметку.

Успеют ли сделать и насколько качественно — скоро узнаем.

Поделиться новостью