По ситуации с закрытым тоннелем и демонтажем некоторых участков Ж/Д путей в городе рассказывает глава города Александр Студеникин:
"- Не так давно у нас состоялось рабочее совещание с руководителем Алтайского подразделения пути. Вопросы касались восстановления железнодорожных путей на Бийский сахарный завод, на Мельпром и попутно обсуждались вопросы, которые остро сегодня стоят на повестке города – это тоннель, закрытый два года назад. А также устройство третьей полосы вдоль ж/д пути, которые идут от станции «Бийск» в сторону Электропечи и Спиртзавода.
Напомню, ранее у нас не было однозначного понимания с руководством ж/д по дальнейшему использованию этих путей. Мы выходили с предложением о списании пути, чтобы разрешить нам на этом месте выполнить дополнительно две дорожные полосы. Не нашли мы тогда общий язык, поэтому разработали проектно-сметную документацию, очень дорогостоящий проект. Даже в плане техники, с учетом, что придется углубляться в грунт под опоры путепровода, что очень опасно. Сегодня мы находимся почти на финише с этой проектной документацией по государственной экспертизе. В последний момент на том совещании было принято решение о демонтаже этого пути.
Демонтировать пути нам необходимо от станции «Бийск», для того, чтобы мы могли использовать переулок Товарный для соединения с улицей Короленко, а Короленко продлить. Документы отправили в РАО РЖД. Надеемся, что в кратчайшие сроки будет принято решение о списание этого пути, и мы доработаем проектную документацию и вернемся к тому первоначальному нашему решению об устройстве четырех полос."
По словам мэра, по тоннелю принято решение, что после прохождения паводковых вод технические специалисты РАО РЖД обследуют его состояние, протокол уже подписан. На период, пока будет решаться вопрос возможности дальнейшего его использования как тоннеля для проезда легкового транспорта, это будет пропускная труба для пешеходов. Предположительно, на первом этапе пройдут работы по установке защитных сеток и экранов от осыпания внутрь тоннеля.