Город
Уже летом появится электронный проездной билет
Автор:

Уже летом появится электронный проездной билет

Несколько недель назад на маршрутных автобусах начался небольшой переполох: с пассажиров стали требовать плату за проезд сразу при входе в автобус, что у одних горожан вызвало недоумение, у других — недовольство. Но это новшество является лишь началом масштабных реформ на городском транспорте. Как именно изменится его работа уже в ближайшее время — обсудили члены Общественной палаты города.

Новый договор с перевозчиками

Транспортное обслуживание городских маршрутов все последние годы сотрясали различные изменения. Несмотря на текущие проблемы и даже некоторые неудобства для пассажиров, в целом отрасль является динамично развивающихся. Сегодня по уровню организации пассажирских перевозок Бийск является одним из передовых в стране. Отлажена за последние годы и работа самих городских автобусов. Точность выхода по времени по итогам 2015 года составила в среднем от 88 до 99 процентов в зависимости от марки и типа автобуса.

... Барнаул выделил уже 60 млн рублей на подобные цели. С начала июня и наш город активно начнет внедрять этот проект. Вначале появятся общегородские электронные проездные карты, когда все желающие смогут приобрести их для всех членов семьи

На прошлой неделе члены Общественной палаты города  посетили городской транспортный центр, который занимается координацией деятельности городских автобусов. Представитель Общественной палаты Дмитрий Кофанов поделился своими впечатлениями от увиденного:

— Сегодня транспортный диспетчерский центр работает как справочная служба, как своего рода колл—центр. Об этом говорит значительный показатель обращаемости: 241 тысяча звонков в год на четырех диспетчеров! И в основном вопросы о транспортном обслуживании, например «будет ли вообще автобус и когда». Вся эта информация в режиме онлайн есть на транспортном портале, и многие владельцы современных моделей телефонов ею пользуются. Но значительной категории жителей города звонки доступнее.

Подобные возможности немыслимы были еще несколько лет назад.

Но есть и проблемы. На мой взгляд, много жалоб сегодня на обсчет, грубость, громкую музыку. Также настораживает вопрос рискованной езды водителей автобусов, которые отвечают не только за свою, но и чужие жизни. И на фоне всего этого  не полностью решенным остается вопрос регулирования качества пассажирских перевозок, остается проблемой влияние на них.

В ответ на это начальник отдела транспорта администрации города Бийска Дмитрий Брызгалов рассказал, что в последнее время у городской власти наоборот, усилилась возможность влияния на городских перевозчиков:

— Сегодня администрацией города заключен договор-контракт с единым перевозчиком. Это стало возможным после того, как все бийские перевозчики вошли в одно предприятие и сегодня занимаются обслуживанием городских маршрутов. Новая система позволяет на несколько месяцев исключать из графика «провинившиеся» автобусы. На март, например,  было 8 автобусов исключено из графика. Раньше мы могли только поговорить либо разорвать контракт. Новая форма организации перевозчиков дает более гибкий способ решить проблемы и реагировать на нарушения.

— Есть и недовольные, например был небольшой саботаж среди некоторых кондукторов. Только за последние дни марта уволено около 20 человек, которые принципиально не хотели вставать и ходить по салону, хотя мы все делаем в рамках закона, как это и должно быть
Дмитрий Брызгалов

На фоне всех достижений транспортной отрасли глава администрации города Бийска Николай Нонко отметил, что еще не все проблемы сегодня решены. В частности, острой остается тема «серой занятости» в отрасли пассажирских перевозок:

— Проблема «серых зарплат» на транспорте остается. Именно городские перевозчики часто избегают социальных обязательств за своих сотрудников. Иногда по документам  у них автобусов больше, чем водителей. И когда  перевозчики в очередной раз просят повысить стоимость проезда, то оснований для этого формально нет — кадров мало и зарплата у них минимальная.

Льготники поедут на «Газелях»

В этом году запланированы существенные изменения в схеме оплаты проезда: планируется ввести электронный  общегородской и с 1 октября 2016 года льготный проездной билет. Они заменят наличный расчет и социальные проездные. Как сообщил начальник отдела транспорта Дмитрий Брызгалов, сделать все эти новшества предполагается за счет самих перевозчиков:

—  Дело это очень дорогое. Для примера можно сказать, что Барнаул выделил уже 60 млн рублей на подобные цели. С начала июня и наш город активно начнет внедрять этот проект. Вначале появятся общегородские электронные проездные карты, когда все желающие смогут приобрести их для всех членов семьи. После внедрения системы для общего пользования планируется сделать карты для льготников, пользователей единого проездного билета. В течение лета предполагается выдавать такие карты вместо бумажных проездных. И осенью начнется их практическое внедрение на транспорте. Еще одно новшество — этим видом оплаты можно будет пользоваться на всех видах городского транспорта, включая «Газели». В перспективе и льготники смогут осуществлять проезд на этом виде транспорте.

Плюсы введения электронных проездных видятся не только  в удобстве,  но и в прозрачности платежей. Это позволит избежать вопросов при распределении бюджетных средств и сделать предельно объективной всю отчетность по пассажирским перевозкам.

На уровне города и общественности есть понимание, что легким вопрос внедрения электронных проездных не будет. Как поделился Дмитрий Брызгалов, на происходящие изменения уже идет разная реакция:

— Есть и недовольные, например был небольшой саботаж среди некоторых кондукторов. Только за последние дни марта уволено около 20 человек, которые принципиально не хотели вставать и ходить по салону, хотя мы все делаем в рамках закона, как это и должно быть.

Поделиться новостью