Город
В чем проблема, или Почему бийчане дорогами недовольны
Автор:

В чем проблема, или Почему бийчане дорогами недовольны

Национальный проект „Безопасные качественные дороги“ реализуется в Бийске с 2019 года.
За пять лет, что Бийск включен в программу нацпроекта БКД, в наукограде отремонтировали 85 участков дорог общей протяженностью 79 километров.

Власти довольны

В конце прошлого года губернатор Алтайского края Виктор Томенко проверил, как реализуется нацпроект „Безопасные качественные дороги“ в Бийске. Вот данные, которые он озвучил:
„В Бийске за последние несколько лет было существенно улучшено качество дорог. В целом Бийская агломерация — это 393,5 километра дорог. Еще 4 года назад только чуть меньше половины соответствовало всем нормативам и требованиям по качеству. А к концу 2023 года показатель дойдет до 82%. Это результат нашей совместной работы и с федеральным правительством, и с местными властями. В том числе наш край получает поддержку в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»“, — подчеркнул Виктор Томенко.

Цифры

Итак, перечислим ход работ по проекту в БКД в Бийске.
2019 год — отремонтировано 19 участков дорог общей протяженность 17,67 км, расположенных на улицах Вали Максимовой, Вагонной, Красноармейской, Туркменской, Волочаевской, Граничной, Дальней, Вячеслава Шишкова, Угольной, Севастопольской, Крайней, Мамонтова, в пер. Байкальском и Яровом, Спичечном, а также дорога на поселок Новый, дорога от нефтебазы до поста ГАИ.

2020 год — отремонтировано 15 участков дорог общей протяженность 17,61 км, расположенных на улицах Иркутской, Короленко, Советской, Яминской, в пер. Ивана Турусова, на ул. Пригородной, Горно-Алтайской, Василия Докучаева, 2‑й Набережной, Угольной — Нефтяной — 2‑й Нефтяной, Ударной, Ленинградской, в пер. Училищном, Красноярском и Литейном.

2021 год — отремонтировано 15 участков дорог общей протяженность 13,103 км, расположенных на ул. Советской (четная и нечетная стороны от Стахановской до Васильева), в пер. Складском, на ул. Социалистической, Декабристов, в пер. Муромцевском, ул. Михаила Митрофанова, Пригородной, Садовой, ул. Каховской.

2022 год — отремонтировано 15 участков дорог общей протяженность 15,69 км, расположенных на ул. Ленинградской, в с. Фоминском на ул. Владимира Ленина, в пер. Николая Липового, на ул. Александра Пушкина, в пер. 8 Марта, на ул. Александра Радищева, Петра Мерлина, Андреевской, Сенной, Ташкентской, на пр-те Сергея Кирова, в пер. Прядильном, 3‑го Интернационала.

2023 год — отремонтирован 21 участок дорог общей протяженностью 15,02 км, расположенных на ул. Степана Разина, Иртышской, Ташкентской, Социалистической (западная сторона), в пер. Дружном, Омском, на ул. Воинов-Интернационалистов, Георгия Прибыткова, в пер. Коммунарском (от Бийского краеведческого музея им. В. В. Бианки до коммунального моста), на ул. Вячеслава Шишкова (от коммунального моста до ул. Краснооктябрьской), в пер. Техническом, Мичуринском, Вишневом, на ул. Линейной, Стадионной, Константина Циолковского, Красноармейской, в пер. Захара Двойных, на ул. Лесной, Красногвардейской, в пер. Моисея Урицкого.

В чем подвох?

Выше перечислен колоссальный объем работ и колоссальное же финансовое вливание. Провести такую масштабную реконструкцию дорожной сети без участия краевого и федеральных бюджетов для Бийска было бы попросту невозможно. Уже стало привычным, что с наступлением тепла возникают сложности с проездом по некоторым районам города — идет ремонт дорог. Бийчане сердятся, но терпят, понимая сложности и необходимость ремонта. Однако возникает вопрос, откуда же берется недовольство жителей города дорогами, в том числе и отремонтированными по федеральному проекту за большие деньги?

Ответы

Само название проекта „Безопасные качественные дороги“ говорит само за себя: целью реконструкции является обеспечение безопасности и качества пользования дорогами. Важно, что обустройство тротуаров и пешеходных переходов входит в эту же программу.
Мы приведем лишь несколько курьезных случаев (из разряда „это было бы смешно, если бы не было так грустно“), связанных с ремонтом по программе БКД по‑бийски:
• ул. Советская, ремонт в 2021 году. Канализационные люки проваливаются. Некоторые просто создают неровность на дорожном покрытии, некоторые препятствуют нормальному движению, создают опасность для автомобиля. Нарушены требования и „безопасность“, и „качество“;

• ул. Мерлина, ремонт в 2022 году. В районе трамвайной остановки „Педуниверситет“ с момента окончания ремонта образовалась новая глубокая лужа. Согласно проекту системы водоотведения с дороги нет. Имеет ли значение для водителя, получившего гидроудар двигателя в луже, то, что дно у нее ровное? Вряд ли дорогу с регулярно возникающим на ней „водохранилищем“ можно назвать качественной;

• ул. Сенная. Отремонтирована летом 2022 года. Весной 2023 года, когда начал сходить снег, жители увидели длинные продольные трещины, которые протянулись по дороге. Это говорит о подвижности самого основания дороги. Согласно проекту работ новое основание не предусматривалось, замена грунта не производилась. Повреждение устранено подрядчиком в рамках гарантийных обязательств. Однако устранено лишь следствие, причина осталась неизменной. Возникает вопрос: а точно ли не появятся новые трещины?

• пер. Прядильный, ремонт в 2022 году. Весной 2023‑го при сходе снега просел асфальт на тротуаре. Повреждение устранено подрядчиком в рамках гарантийных обязательств. Поврежден повторно при реализации программы догазификации. На данный момент не восстановлен;

• ул. Разина, ремонт в 2023 году. Пешеходные переходы пролегают по лужам. Пользователями дорог являются не только автолюбители, но и пешеходы. Требования к качеству в этом случае не учтено совсем.

Провалившиеся канализационные люки — общее „заболевание“ всех свежеотремонтированных дорог. Кажется, это становится уже приметой: как только уложен новый асфальт на дороге, почти сразу же случается авария, для устранения которой необходимо разрушить участок дороги. Из последнего: локальные повреждения асфальта над канализационными люками на ул. Разина и Прибыткова, отремонтированных в 2023 году. Повреждения не устранены.

Резюме

Дороги в Бийске по проекту БКД ремонтируются. На бумаге и в отчетах все выглядит просто здорово: было чуть более 50% нормальных дорог, стало 80% — это отлично.
Некоторые участки дорог не простояли целыми даже срока гарантийного ремонта — 5 лет. На многих участках отремонтированных дорог — локальные повреждения, которые не спешат устранять, находясь под прикрытием волшебной фразы „работа с исполнителем ведется“. Или, может быть, небольшие участки поврежденного асфальтового полотна никак не сказываются на сроке службы дороги?

И на наивный вопрос „где деньги, Зин?“ ответить легко: достаточно широким жестом обвести дороги.
Гладко было на бумаге.

Поделиться новостью