За последние три года в наукограде проведена масштабная реорганизация образовательных учреждений, в результате которой ряд школ объединили с детскими садами, а некоторые даже с загородными лагерями отдыха.
Как поясняют в городском управлении образования, одна из главных целей такого слияния - максимально возможное привлечение бюджетного финансирования на одно образовательное учреждение.
Работает это так: при объединении нескольких учреждений в единый образовательный комплекс число юридических лиц уменьшается, а количество воспитанников увеличивается, соответственно увеличивается и объем субсидирования.

"Чем больше воспитанников, тем больше краевая субсидия, - комментирует начальник профильного управления Елена Вирбицкас. - За счет этого можно повышать качество образовательной среды, включая игрушки, литературу, оснащение кабинетов и прочее".
В качестве примера она сравнивает детский сад №92, который отказался от реорганизации и остался самостоятельным, и школу №34, к которой присоединили четыре детских сада.
По словам Елены Вирбицкас, краевая субвенция на одного ребенка составляет 893 рубля в год. Исходя из того, что в 92-м детском саду 148 обучающихся, а в школе №34 теперь 675 дошкольников, финансирование первого составит 133094 рубля, а школы №34 - 600369 рублей.
"Поскольку субсидия приходит не отдельно на каждое учреждение в составе комплекса, а сразу в полном объеме на единое юрлицо, можно спланировать улучшение материально-технической базы какого-либо корпуса целиком, а не делить каждый раз крохи. Плюс внебюджет - доля родительской платы, которая взимается за посещение ребенком детского сада за исключением расходов на питание. При условии, что в течение года все дети посещают учреждение, в распоряжение 92-го садика поступит в общей сложности 488 тысяч рублей, а в 34-й школе – 2 млн 227 тыс. рублей. Это существенная разница", - добавляет Елена Вирбицкас.
Уточним, сегодня в городе создано 23 образовательных комплекса, в 19 из которых объединены школы и детские сады. К трем школам - №7, 17, 18 - также присоединены загородные лагеря. Кроме того, объединены Дома детского творчества №1, 3, 4, и Станция юных техников, а также Эколого-биологический центр и Детский оздоровительно-образовательный центр «Алтай». По-прежнему самостоятельными остаются 7 дошкольных учреждений и 5 общеобразовательных школ: №15, 21, 31, кадетская школа и школа в селе Фоминском.
Фото Юлии Петрушиной и из архива редакции