Город
В школу без страха
Автор:

В школу без страха

Трагедия, произошедшая в Ижевске 26 сентября, в результате которой погибли 17 человек, 11 из них — дети, отозвалась болью в сердце каждого родителя нашей страны. И, конечно, снова остро встал вопрос о детской безопасности в школах.


Ситуация в Бийске

Пресс-центр администрации нашего города сообщает: „На сегодняшний день все муниципальные общеобразовательные учреждения оснащены системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации с выводом на пульт отдела вневедомственной охраны — филиала Росгвардии; рамками металлодетектора. В школах № 1 и 40 школ имеется система контроля и управления доступом в здание. Охрану объектов осуществляют штатные сотрудники“.

Группа быстрого реагирования отдела вневедомственной охраны должна прибыть на место в течение 5 минут после получения сигнала тревоги. Этот сигнал подается охранником школы с пульта, который всегда находится при нем. Пульт небольшого размера напоминает брелок автомобильной сигнализации и легко размещается в кармане сотрудника охраны. После прибытия группы на место блокируются входы и выходы, выясняется причина срабатывания тревожной копки, а в дежурную часть передается необходимая информация. Также в известность ставятся все необходимые спецслужбы.


Антитеррористические учения

Здоровье и безопасность учащихся и сотрудников школы во многом зависят от их слаженных правильных действий в чрезвычайной ситуации. Именно с этой целью была проведена тренировка в школе № 3. На учениях присутствовали представители управления ГОЧС и ПБ Бийска, МУ МВД России „Бийское“, ОВО по Бийску — филиала ФГКУ „Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по АК“, 2 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Алтайскому краю для оценки действий.

Тренировка проходила в соответствии с легендой: в здание школы проник вооруженный человек. Администрация учебного заведения, сотрудники охраны школы и учащиеся отрабатывали навыки безопасного поведения в этой ситуации.

Дмитрий Фоминых, главный специалист управления ГОЧС и ПБ, рассказывает: „Все действия сотрудников и учащихся регламентированы новыми правилами, утвержденными в этом году. Алгоритм действий разослан во все школы и по нему уже прошли тренировки и обучения. Данная тренировка проведена в свете последних произошедших событий. Это закрепление уже пройденных материалов“.

И хотя учения проходили по сценарию, предложенному школой, получить оценку „отлично“ по завершении тренировки не удалось. Наблюдатели озвучили уверенное „удовлетворительно“. Ошибок в действиях администрации школы выявлено не было, а замечания отразятся в акте проверки и будут доведены до всех учебных заведений в зоне ответственности ведомства. В течение года планируется провести такие учения во всех школах города. Школы организуют такие тренировки самостоятельно и приглашают представителей управления ГОЧС и ПБ для консультации.

На учениях отрабатывалась ситуация проникновения в школу вооруженного человека. Охранник школы подает сигнал тревожной кнопки, которая выведена на пульт вневедомственной охраны, группа быстрого реагирования выезжает на место и выясняет обстановку. Персонал школы в это время подает сигнал для педагогов и учащихся: три коротких звонка. После того как прозвучала тревога, дети и учителя должны действовать согласно алгоритму: учащиеся прячутся под парты или в другие укромные места, а педагоги закрывают двери кабинета на ключ, блокируют их. Если звонки прозвучали во время перемены, то дети должны войти в ближайший открытый кабинет, а если ученик выходил из класса во время урока, то спасаться следует в первом попавшемся открытом кабинете.


Повторенье — мать ученья

Наталья Грачева, заместитель директора по учебной работе школы № 3, на базе которой 30 сентября прошли антитеррористические учения, рассказывает о том, как в этой школе поставлена работа с учащимися по обеспечению безопасного поведения в случае чрезвычайной ситуации:

— Проговариваем правила поведения в опасной обстановке каждую четверть. Инструктажи проводятся не только по данной технике безопасности, но и по другим. Ведутся специальные журналы инструктажей, которые проходят не только дети, но и родители учащихся.


На ком лежит ответственность?

Согласно статьям 41 и 42 закона об образовании организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна обеспечить безопасность обучающихся во время пребывания в организации. Для этого должны быть выполнены следующие требования:

  • наличие периметрального ограждения и освещения территории;
  • обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями;
  • наличие инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля);
  • оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц;
  • наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной, внутриобъектовый режим, отражающей информацию о проведении занятий с персоналом по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих инструкций для персонала;
  • определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической защите образовательного, научного учреждения или организации.

Но соблюдение всех требований законодательства не делает безопасность детей гарантированной. Как каждый родитель может сделать пребывание его ребенка в школе более безопасным? Прежде всего ответить самому себе на вопрос, насколько легко пройти в учебное заведение ребенка? Если легко, то обратиться к администрации школы. Попросить охранника показать „тревожную кнопку“. Напомним, она всегда должна быть у него с собой. Не в столе, не в другом надежном месте, а именно с собой. Если это не так, то нужно задать вопросы администрации учреждения. И конечно, не забывать проговаривать с ребенком правила поведения в чрезвычайной ситуации.

Фото Елены Коржевой

Поделиться новостью