Город
«Ждем покупателя?..»
Автор:

«Ждем покупателя?..»

В понедельник состоялось очередное заседание Думы города, в рамках которого разгорелась очень эмоциональная дискуссия по поводу сохранения городского электротранспорта. Депутаты обвинили мэрию в пассивности и нежелании предпринимать меры для вывода Бийского трамвайного управления из процедуры банкротства. О том, как проходило обсуждение вопроса и какое решение Дума приняла в итоге, читайте в нашем репортаже.


Денег нет, но есть страховка

Итак, напомним, в рамках процедуры банкротства в настоящий момент весь имущественный комплекс Бийского трамвайного управления выставлен на торги. Пассажирские перевозки осуществляются благодаря тому, что недавно созданный МУП „Бийскгортранс“ арендует у предприятия-банкрота подвижной состав и все необходимое для его функционирования. При этом аренда обходится городской казне в 1 млн рублей ежемесячно.

Главный вопрос, который депутаты задали администрации на сессии, почему городские власти ничего не предпринимают для прекращения процедуры банкротства. По мнению народных избранников, продажа трамвайного имущества может грозить окончательной потерей предприятия, особенно в случае если покупатель окажется недобросовестным и пустит городской электротранспорт, как говорится, „под нож“.

Основным докладчиком по вопросу выступила первый заместитель главы города Ирина Ломоносова. Она заверила депутатов, что причин для опасений нет, так как в положении о торгах предусмотрены специальные пункты, страхующие от подобного поворота событий.


„Весь комплекс имущества, предназначенный для пассажирских перевозок, постановлением администрации еще в 2019 году признан социально значимым, а такие объекты при реализации конкурсной массы подлежат особому регулированию. Кредиторы, признав наше постановление законным, приняли решение, что это имущество может быть продано только единым лотом, с обязательным условием его использования исключительно для пассажирских перевозок и с обязательным заключением соответствующего договора между покупателем и администрацией. Поэтому выставленное на торги имущество в любом случае может быть использовано только по прямому назначению, — пояснила зам главы Бийска. — Априори представим, что кто‑то купит и начнет резать рельсы. Администрация города, как сторона данного социального блока, вправе остановить такую вакханалию, наложив арест на действия недобросовестного покупателя, выйти в суд и признать данную сделку недействительной“.

Что касается приобретения данного имущества городом, то мэрия, как выяснилось, такой вариант не рассматривает. Изначально его конкурсная стоимость была определена в размере 1,4 млрд рублей. Таких денег в бюджете города, понятное дело, нет. Но есть шанс, что при отсутствии желающих купить трамвайное хозяйство предприятие перейдет городу безвозмездно.

„Первый конкурс признан несостоявшимся, потому что никто на такой актив не заявился как покупатель, — пояснила Ирина Анатольевна. — Сейчас цена снижена, и до конца июня идет прием заявок на вторые торги с ценой 1,3 млрд рублей. Если вновь никто не заявится на участие в торгах, то кредиторы могут постоянно понижать цену, но не ниже предела в 300 млн рублей. Если и в этом случае желающих купить имущество трамвайного управления не найдется, то оно как социально значимое подлежит передаче муниципальному образованию в казну города“.

Можно ли остановить банкротство

Эти доводы мало убедили депутатов в том, что ситуация действительно находится под контролем. Так, в адрес администрации прозвучали обвинения в бездействии и нежелании использовать другие варианты решения проблемы, хотя, по словам Ирины Ломоносовой, все они давно исчерпаны.

Евгений Беляев, депутат по 12‑му избирательному округу („Единая Россия“):

— Распродажа имущества ведется в полный рост с прошлого года: продается движимое хозяйство, продается трамвайный парк… Все эти статусы не влияют на процессы распродажи, по сути, и мы это видим всем городом. Хотелось бы видеть отношение администрации именно к ситуации по тем цифрам, которые вы транслируете: миллиард триста, миллиард четыреста… У нас с вами сумма задолженности 188 миллионов! Никто не говорит, что мы достаем из кармана сразу 188 млн — можно достать гораздо меньше этой цифры и вывести из процедуры банкротства, перейдя в процедуру наблюдения. Но мы не видим участия администрации в процессе. Мы видим статичность наблюдения: нас банкротят…

В ответ замглавы города парировала, что комплекс, предназначенный непосредственно для пассажирских перевозок, в данный момент не продается:

— Он определен постановлением № 888 и обозначен в перечне весь до последнего болта. Это имущество находится в пользовании и продажи из этого актива не осуществляются. Продается то, что не вошло в этот список, что устарело и не нужно. В рамках процедуры банкротства конкурсный управляющий продает этот металлолом и рассчитывается с текущими платежами.

Что касается выхода из процедуры банкротства, для этого, по ее словам, нужно заключить мировое соглашение с основным кредитором — Федеральной налоговой службой. Но сначала — обратиться к конкурсному управляющему и представить решение о бюджете, где будет прописано, что властями города предусмотрено для этой процедуры 188 млн рублей, а в бюджете Бийска таких денег нет.


Однако председатель Думы Сергей Ларейкин поддержал коллегу по партии:

— Ну эти 188 млн не разом же выплачиваются, и вы с такой инициативой на Думу не выходили… Есть угроза потери контроля над имущественным комплексом. Все эти ограничения — они достаточно условные, вы же понимаете… При сегодняшней цене на металлоизделия оценка в 300 млн становится достаточно привлекательной. Мы знаем случаи, когда транспорт просто терялся в городах…

Масла в огонь при обсуждении добавил тот факт, что МУП „Бийскгортранс“ является сегодня хоть и безубыточным, но аналогично бывшему трамвайному управлению — дотационным предприятием. Поясним: есть экономически обоснованный тариф или иначе — реальная себестоимость проезда, а есть действующий тариф за перевозку пассажиров, который обычно существенно ниже. Разница между ними и компенсируется сегодня „Бийскгортрансу“ за счет дотаций из бюджета города.

„Из всего, что было сказано, я делаю вывод, что мы просто ждем инвестора, на волю которого будем полагаться. А мы понимаем, как он будет осуществлять эти перевозки, если мы сами сегодня дотируем организацию, которая начала работать с чистого листа?..“, — подчеркнул Сергей Ларейкин.

„Пора стучаться во все двери“

Как выяснилось в ходе обсуждения, дело осложняется тем, что на помощь края в данной ситуации рассчитывать не приходится. Трамвайное управление — предприятие муниципальное, поэтому в рамках субвенций из краевого бюджета ни в какие программы не вписывается.

По словам Ирины Ломоносовой, рассматривался вариант участия в программе модернизации, которая сегодня существует в регионе. Но с учетом того, что „Бийскгортрансу“ имущество „трамвайки“ не принадлежит, данное предприятие участвовать в программе не может. Само же трамвайное управление не может участвовать в ней из‑за того, что находится в состоянии банкротства.

Между тем депутаты городской Думы настаивают на обращении за помощью во все уровни власти, куда есть возможность достучаться, чтобы как минимум перевести предприятие из стадии банкротства в стадию внешнего наблюдения.

Наталья Быкова, депутат по 3‑му избирательному округу („Единая Россия“):

— Насколько я понимаю, край заинтересован в развитии трамвайного транспорта, потому что Барнаул на сегодняшний день обновляет трамвайный парк и мы пытаемся получить из Москвы какое‑то количество новых вагонов… Наверное, все‑таки стоит и депутатам Думы, и представителям города в краевом законодательном собрании обратиться за помощью на уровне краевой администрации и надо вопрос решать. На мой взгляд, он сильно затянулся.

Сергей Ларейкин выразил на этот счет полную солидарность:

— Предлагаю совместно с администрацией стучаться в двери и просить деньги на сохранение городского электротранспорта, если мы не видим возможности финансирования за счет муниципального бюджета.

Что это будут за „двери“ и какую именно сумму стоит просить, стороны решили обсудить при разработке совместного плана действий в ближайшее время.

Фото Елены Коржевой

Поделиться новостью