Мастерская
Кожевенник, кинолог, байкер
Автор:

Кожевенник, кинолог, байкер

Говорят, заниматься нужно тем, к чему лежит душа, тогда с накоплением опыта любимое дело станет приносить и прибыль.

Бийчанин Антон Гинкер живет именно так, его увлечение — кожевенное мастерство — за несколько лет переросло в профессию.


С чего все началось

„Интерес к этому материалу появился с юности, уже тогда нравились любые вещи из натуральной кожи, — рассказывает Антон. — Занялся их изготовлением самостоятельно, когда понадобилась поясная сумка. Сначала хотел заказать, потом подумал и решил, что сделаю сам. Это был примерно 2013 год. Сейчас смотрю на фото этой сумки и смешно, как ее сшил, а тогда считал, что классная вещь получилась. Браслеты из кожи начал делать, ножны и прочее, для себя, для друзей“.

Уровень постепенно рос от изделия к изделию. Сейчас у мастера в работе сразу несколько заказов, клиенты находят его в основном с помощью „сарафанного радио“. Просят выполнить различные изделия: от брелоков из кожи, ремней, браслетов до сумок и рюкзаков (их стоимость 3000–4000 рублей). Хорошо идут портмоне, охотники заказывают патронташ на приклад. Есть и необычные заказы: например, маска кошки, портупея. Запомнилась мастеру работа, которую делал для друга: именной портфель, полностью разработанный заказчиком, второй такой вещи нет. Эксклюзив, начиная от технических характеристик и заканчивая художественным оформлением. Байкеры часто заказывают жилеты, набедренные сумки.

Кошелек можно сделать за день, сумку — дня за три, если такую модель уже делал раньше. А вот если нужно изготовить вещь с нуля, подготовить выкройки, обдумать каждую деталь и каждый шаг изготовления — как прошить, как скрепить — времени понадобится в 2–3 раза больше. Помогают в творческом процессе группы кожевенников в интернете, здесь и обмен опытом, и вдохновение.


В окно мастерской (расположена она в частном доме) заглядывает молодая овчарка — это Мухтар. Служебный пес, умный и общительный, очень активный. „Я отработал кинологом 12 лет, — рассказывает Антон. — В прошлом году уволился по выслуге лет и собаку служебную забрал себе, потому что Муха был мой личный пес, жил дома, мы с ним вместе ходили на работу. Розыскная собака, умеет искать по запаху, может задержать преступника, по команде схватить, укусить, хотя сам добрый, спокойно общается с детьми“. Так и получилось, оба вышли на пенсию в молодом возрасте. Мухтар катает детей на санках, а хозяин превращает свое хобби в профессию.

Если есть интерес к работе с кожей, начать может любой человек, опыт и знания набираются постепенно. Конечно, пара вещей, сделанных для себя, обойдутся дорого — нужно купить необходимое оборудование, инструменты, пробойники, фурнитуру. Сама кожа не продается небольшими кусками, только целая шкура или половина. Ну а если занимаешься этим серьезно, выполняешь заказы — затраты окупаются. Так, пару месяцев назад Антон приобрел лазер для гравировки изделий, аппарат стоил 15 тысяч рублей — сейчас он уже окупил себя.

Процесс изготовления начинается с обсуждения всех деталей с заказчиком: размеры, рисунки, надписи, цвет кожи, ее толщина, цвет ниток и т. д. Затем Антон делает эскиз, иногда предлагает несколько вариантов на выбор. Далее уже идет собственно изготовление: детали переносятся на кожу, после перепроверки всех размеров вырезаются. Теперь их остается соединить — небольшие изделия прошиваются вручную, а, например, сумки — на специальной швейной машинке. Можно нанести узор, гравировку. Не так давно на изделиях Антона появился еще и фирменный логотип, он переносится на кожу с помощью клише для тиснения. Своим символом мастер выбрал профиль индейца.

„Индейцы любят свободу, природу, путешествия, — поясняет он. — А еще этот древний гордый народ занимается обработкой кожи! Обрабатывают бизоньи шкуры. Так что мне это все близко по духу“.


Дорога зовет

Любовь к путешествиям, движению — это действительно в крови. Мотоциклы стали основной частью жизни Антона уже очень давно, друзья-байкеры тоже живут дорогой. Сначала был дедушкин „Урал“, на котором он научился ездить еще в детстве, ну а после получения прав в 2003 году перед ним распахнулись тысячи дорог. С товарищами объездили Алтайский край, Новосибирск, Кемерово, Горный Алтай. Этим летом исполнил давнее желание о большом путешествии, дальняке — с другом доехали на мотоциклах до Крыма.


„Впечатлений масса, уже хочется повторить, и повторил бы не сомневаясь, — делится Антон. — Решение поехать на море мы приняли быстро. Друг предложил, я лег спать с этим вопросом, а когда проснулся, то понял, что да, надо ехать. Начали просчитывать маршрут, думать, какие города в него включить, где живут родственники, где просто хочется побывать. Казань, Волгоград, Уфа. Планировали изначально доехать до Краснодара. Доехали — а Крым‑то рядом, чего туда не заехать. Двинули дальше до Севастополя, по южному побережью. Горные серпантины очень понравились, открываются такие виды на море, это невозможно забыть. Крымский мост тоже впечатлил“.

В день по дороге туда проезжали примерно 500 км. По времени путешествие заняло около месяца, останавливались в основном у друзей, родственников, пару раз ночевали в палатке. Принимали байкеров из Бийска и на байк-постах — специальных точках, где путешественники могут остановиться, переночевать, подремонтироваться. В нашем городе, к слову, тоже есть такой байк-пост, он расположен в Первомайке. В Бийске существует несколько мотоклубов: „Бухрайдер“, „Байкот“, „Крылья свободы“. В сезон часто организуют совместные выезды: по городу, до Белокурихи на серпантин, в Горный Алтай.

„На обратном пути из Крыма проезжали уже по 1000 км в день, — рассказывает Антон. — Из Екатеринбурга до Омска 1000 км, столько же от Омска до Бийска, получается, за два дня 2000 км — это пока мой рекорд. Была идея выполнить байкерский норматив „Железная жопа“ (1600 км за одни сутки), но решил отложить. Если бы из Екатеринбурга выехал немного раньше, доехал не до Омска, а до Новосибирска, было бы как раз 1600 км. Хочется как‑нибудь все же выполнить его. Не для того, чтобы что‑то кому‑то доказать, а чисто для себя. Дорога зовет!“

Фото автора

Поделиться новостью