Потребитель
Государство требует от торговых сетей снизить наценку на продуктовые товары
Автор:

Государство требует от торговых сетей снизить наценку на продуктовые товары

Как сообщает газета «Коммерсант», на прошедшем 10 февраля заседании Минсельхоза замминистра Оксана Лут предложила торговым сетям снизить розничные цены на наиболее востребованные продукты.

Речь идет в первую очередь о молочных продуктах и хлебе. Ранее ряд крупных ритейлеров: Ашан, Лента, Магнит и другие добровольно снизили на 5% цены на «молочку», некоторые сорта хлеба и овощи, но это были продукты, выпускаемые под СТМ (собственные торговые марки).

Теперь государство это не удовлетворяет, и оно предлагает сетям снизить цены на товары крупных брендов, таких как Pepsico (владеет торговыми марками «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша», «Чудо», «Biomax»), Danon (владеет марками «Активиа», «Растишка», «Actimel», «Даниссимо», «Простоквашино») и других крупных производителей пищевых продуктов. Именно продукция крупных брендов составляет не менее 70% всех товаров, которые потребители покупают в магазинах.

Такое предложение не встретило понимание у торговых сетей и крупных производителей. Первые считают, что занижение цены приведет к крупным убыткам и созданию дефицита ряда товаров. Вторые считают, что продавцы просто переложат свои убытки на производителей. Цена на рынке растет из-за роста себестоимости товаров и производители просто не могут выпускать продукцию себе в убыток. Также производители считают, что в такой ситуации лучше было бы адресно оказывать помощь гражданам с низкими доходами, чем предлагать бизнесу снижать оптовые цены на свои товары.

Так и хочется задать вопрос и тем и другим: «Что, снова будем вводить продуктовые карточки?». Пока такая ситуация может привести к тому, что ряд продуктов просто исчезнет с полок магазинов, так как их производить и продавать будет просто невыгодно.

Поделиться новостью