Как сообщает газета «Коммерсант», на прошедшем 10 февраля заседании Минсельхоза замминистра Оксана Лут предложила торговым сетям снизить розничные цены на наиболее востребованные продукты.
Речь идет в первую очередь о молочных продуктах и хлебе. Ранее ряд крупных ритейлеров: Ашан, Лента, Магнит и другие добровольно снизили на 5% цены на «молочку», некоторые сорта хлеба и овощи, но это были продукты, выпускаемые под СТМ (собственные торговые марки).
Теперь государство это не удовлетворяет, и оно предлагает сетям снизить цены на товары крупных брендов, таких как Pepsico (владеет торговыми марками «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша», «Чудо», «Biomax»), Danon (владеет марками «Активиа», «Растишка», «Actimel», «Даниссимо», «Простоквашино») и других крупных производителей пищевых продуктов. Именно продукция крупных брендов составляет не менее 70% всех товаров, которые потребители покупают в магазинах.
Такое предложение не встретило понимание у торговых сетей и крупных производителей. Первые считают, что занижение цены приведет к крупным убыткам и созданию дефицита ряда товаров. Вторые считают, что продавцы просто переложат свои убытки на производителей. Цена на рынке растет из-за роста себестоимости товаров и производители просто не могут выпускать продукцию себе в убыток. Также производители считают, что в такой ситуации лучше было бы адресно оказывать помощь гражданам с низкими доходами, чем предлагать бизнесу снижать оптовые цены на свои товары.
Так и хочется задать вопрос и тем и другим: «Что, снова будем вводить продуктовые карточки?». Пока такая ситуация может привести к тому, что ряд продуктов просто исчезнет с полок магазинов, так как их производить и продавать будет просто невыгодно.