В период с января по сентябрь 2022 года в России было продано 2,1 млн ноутбуков, что на 32 % меньше, чем за аналогичный период 2021 года, сообщает “Коммерсант”.
При этом в третьем квартале было продано 544 тыс. ноутбуков, что на 55 % ниже показателей прошлого года.
Отмечается, что из-за ухода с российского рынка многих производителей наблюдается дефицит некоторых моделей ноутбуков.
Падение продаж в розничном сегменте (на него приходится 62% рынка) за девять месяцев оказалось гораздо меньше, чем в корпоративном (по расчетам “Коммерсанта” на базе данных компании, на 18% и 47% соответственно), уточнил бизнес-аналитик «Марвел-Дистрибуции» Антон Фомин.
Аналитик добавляет, что в начале года средняя цена ноутбука составляла 61,3 тыс. руб., в марте был скачок до 79,5 тыс. руб., а в сентябре средний чек за устройство опустился до 55,6 тыс. руб., что выше сентября 2021 года на 2,5%.