Потребитель
Роспотребнадзор рассказал, как вернуть деньги за технику, если поставщик ушел из РФ
Автор:

Роспотребнадзор рассказал, как вернуть деньги за технику, если поставщик ушел из РФ

Производитель обязан обеспечить возможность использовать товар по назначению в течение всего срока его службы, напоминает ведомство. Таким образом, обязательства по отношению к потребителям не прекращаются из-за публичного заявления юрлица о прекращении деятельности в России.


Памятка Роспотребнадзора:

  • Производитель обязан обеспечить ремонт и техобслуживание, а также поставлять комплектующие в течение срока производства товара и после прекращения его выпуска. В последнем случае выпускать детали для ремонта и техобслуживания должны столько времени, сколько прослужит товар (а если такой срок не установлен — в течение 10-ти лет со дня его передачи потребителю);
  • Если же недостаток проявился в течение гарантийного срока (или в течение двух лет, если гарантийный срок меньше двух лет), покупатель может потребовать у продавца, изготовителя, уполномоченной организации или импортера вернуть деньги;
  • В случаях, когда гарантийный срок закончился и прошло более двух лет, требование по ремонту можно предъявить изготовителю, если недостаток существенный. При этом прекращение работы программного обеспечения из-за санкций может быть признано существенным недостатком;
  • Если эти требования о восстановлении функциональности устройства не рассмотрены или не удовлетворены, то можно требовать у тех же компаний возврат денежных средств за некачественный товар;
  • Роспотребнадзор напоминает, что в России под различными зарубежными брендами обычно работают зарегистрированные в РФ компании. Это означает, что они обязаны соблюдать российское законодательство и принимать от российских потребителей письменные претензии;
  • Прекращение обязательств по отношению к клиентам возможно только при полной ликвидации юрлица.
Поделиться новостью