Эксперимент по маркировке пива и других слабоалкогольных напитков продолжится до 31 августа 2022 года.
По плану Минпромторга, это позволит избавиться от нелегального и некачественного пива, доля которого, по оценкам ведомства, составляет от 5 до 12 %. В эксперимент также войдут сидр, пуаре, медовуха и безалкогольное пиво.
Ввести цифровую маркировку на алкогольном рынке, начав внедрение этой системы с категории пива, в сентябре предложил глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании у президента РФ Владимира Путина. В октябре Путин поручил правительству провести эксперимент по маркировке пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков.

Крупнейшие пивоваренные компании РФ выступали против введения маркировки. По их мнению, проблемы контрафакта на пивном рынке практически не существует, и маркировка ударит по добросовестным крупным производителям, повысятся их затраты и маркировка станет по сути «вторым акцизом», а это приведет к росту цен на пиво.
Как заметила представитель компании «Балтика» Ирина Федорова, вместо маркировки государству нужно усиливать контроль и ответственность в области производства и оборота алкоголя. "И, прежде всего, усиление этого контроля мы бы хотели видеть в том сегменте, который, на наш взгляд, сегодня наименее контролируется со стороны государства, - это канал разливного пива", - отметила Федорова.