Потребитель
Тепло ли тебе?
Автор:

Тепло ли тебе?

„Не 3600, а 5600“

В первых числах января, как и положено, добросовестные граждане поспешили оплатить коммунальные услуги за прошедший месяц. Счета итак не радовали бийчан, но в начале этого года особо грустно стало абонентам, получающим тепло от малых котельных. Жители многоэтажек, отапливаемых „Водоканалом“, мягко говоря, пребывали в шоке от сумм в квитанциях. Новостные интернет-паблики буквально захлестнула волна недовольных комментариев. И повод для возмущения есть.

— В декабре за ноябрьское отопление я заплатила 2800 рублей, — негодует бийчанка Евгения Осипова. — А за декабрь мне начислили больше шести тысяч. Один вопрос: „Почему?“ За это время моя квартира не стала больше по площади. Морозов в том месяце не было. Я бы еще смирилась с увеличением оплаты на несколько сотен рублей. Но в моем случае — больше чем в два раза. Хорошо, что в нашей семье 2 работающих человека. А как быть одиноким людям? Моя мама, например, живет по соседству. У нее трехкомнатная малогабаритная квартира. По сути, это улучшенная однушка. Но субсидию на тепло она получает только с нормативных метров. Человек всю жизнь прожил в своей квартире, обустраивал каждый уголок, а на старости лет вынужден отказаться от нее в пользу меньшей площади, чтобы коммуналка не била по карману? Считаю, это несправедливо.

О том, что тариф на тепловую энергию для абонентов малых котельных значительно выше, чем для получателей отопления от Сибирской генерирующей компании, известно всем. Но в данном случае величиной начислений стали мериться именно частные клиенты „Водоканала“:

„Три тысячи за однушку!“, „Это издевательство! Пять тысяч за отопление двухкомнатной квартиры, а мы мерзнем!“, „Живем в так называемом энергоэффективном квартале, прогремевшем на всю страну, а платим больше всех“. И таких сообщений сотни.

Откуда разница?

В многочисленных интернет-жалобах бийчан на суммы в платежках можно заметить, что и абоненты ТЭЦ — владельцы примерно одинаковых квадратных метров — тоже получили квитанции с разными цифрами. Напомним, что начисление оплаты за тепловую энергию осуществляется исходя из фактических показаний общедомовых приборов учета. Складывается ощущение, что эти счетчики потребления тепловой энергии показывают погоду на дне океана.

— Я работаю с тремя девятиэтажками, расположенными по соседству, — делится домком одного из ТСЖ. — Для примера возьмем стандартную трехкомнатную квартиру площадью 63 квадратных метра. Одним хозяевам пришел счет на сумму 2900 рублей, другим — 3400, а третьим и вовсе больше четырех тысяч. Здесь многое зависит и от теплопотерь, и от проходимости труб, и от настройки самого прибора учета. Вот так его отрегулировали специалисты, что дом не может потребить больше энергии, чем положено. А в другой многоэтажке, например, чуть убавили задвижку, чтобы батареи не горели огнем.

Тем временем некоторые горожане признаются, что включили радиаторы в своих квартирах только с наступлением холодов. До этого времени им хватало тепла, которое поступало в помещение от общих стояков. Но платить за отопление, естественно, приходилось по полной.


Все по графику

Пролить свет на неожиданно возросшие платежки за отопление представители МУП „Водоканал“ не спешат. Однако пресс-центр городской администрации опубликовал такой комментарий для жителей Бийска:

„В настоящее время теплоснабжающие организации города работают в штатном режиме. Температура теплоносителя в системе соответствует утвержденному графику в соответствии с показателями наружного воздуха. Массовых обращений от жителей города на холод в жилых помещениях нет. Незначительное снижение температуры в отдельных домах связано с продолжительными морозами. С 1 января 2021 года ожидается установление единого общегородского тарифа за тепло, что приведет к снижению начислений для потребителей тепловой энергии от малых котельных“.


Мороз ли?

К значительному повышению платы за отопление именно в первый месяц года бийчанам не привыкать. Энергетики же связывают это с тем, что на улице становится прохладнее. Чтобы обеспечить бесперебойную подачу тепла, котельные вынуждены работать в усиленном режиме. Однако, если верить прогнозам синоптиков и собственной памяти, в минувшем декабре морозы пришли в край и в наш город только в середине двадцатых чисел. А показания общедомовых приборов учета сняли несколькими днями раньше. Значит ли это, что в следующем месяце цифры в квитанциях будут еще выше? Пока вопрос остается открытым.


К сведению

В первую декаду января в Сибирскую генерирующую компанию поступило около сотни жалоб от бийчан. Причина — низкая температура в квартирах.

Как пояснили представители организации, дело в некачественной регулировке систем отопления. Собственники жилья в отдельных многоквартирных домах еще до холодов приняли решение о снижении потребления тепла и с помощью запорной арматуры „прижали“ поступление ресурса в дом. Но накануне морозов никто не вернул прежние параметры подачи теплоносителя в эти дома, из‑за чего в квартирах резко похолодало.

— По каждому такому случаю инспекторы СГК составили акты обследования тепловых вводов в дома и направили рекомендации собственникам жилья. В данное время управляющие организации проводят наладку систем отопления, — отметили в пресс-службе теплосбытового предприятия.


Фото из открытых источников и архива редакции

Поделиться новостью