По данным ведомства, если торговые сети будут передавать на благотворительность продукты с коротким сроком годности, нуждающиеся получат около 1 млн тонн продовольствия в год, сообщает Парламентская газета. При этом сейчас ритейлерам выгоднее утилизировать такие продукты, поскольку тогда не нужно платить НДС 20 %.
Идея фудшеринга не нова для России. В конце прошлого года законопроект на эту тему был одобрен на совещании депутатов Госдумы с Минфином и Минэкономразвития. Согласно же новой инициативе, магазины смогут отдавать продукты малоимущим без налогообложения, но не более 1 % своего оборота.
Помимо очевидной социальной составляющей инициативы, Минэкономразвития отмечало, что она полезна из-за ее экологической направленности, — реализация позволит сократить количество отходов на свалках.