Ведомство опубликовало условия и порядок получения перерасчета за некачественно оказанные услуги ЖКХ.
При этом отмечается, что пересчитывать плату должны автоматически, но если этого не происходит и в платежке пришла полная сумма, без учета перебоев в оказании услуг, то следует воспользоваться рекомендациями жилищной инспекции.
За что можно потребовать перерасчет
- Отопление могут отключать, чтобы устранить какие-то неполадки, максимум на 24 часа в течение месяца. При этом если в доме очень холодно, то этот срок уменьшается: при температуре воздуха 8—10 градусов он составляет четыре часа, а 10—12 градусов — восемь часов;
- В электроснабжении максимальный перерыв — два часа, если на станции есть запасной источник питания, и 24 часа, если его нет;
- Газ могут отключать на четыре часа в течение месяца;
- Подача воды не должна останавливаться больше чем на четыре часа, а всего за месяц её могут перекрывать максимум на восемь часов. Ежегодное отключение горячей воды для профилактических целей в расчёт не берётся;
- Те же расчёты применяют, когда батареи греют плохо или, наоборот, слишком сильно. Помещения должны прогреваться до 18 градусов, угловые комнаты — до 20;
- За каждый час просрочки плату за расчётный период должны снизить на 0,15 %;
- На перерасчёт также можно рассчитывать, если вода из горячего крана течёт, но её трудно назвать горячей. В идеале в месте водоразбора она должна быть 60—75 градусов. Допускаются небольшие отклонения — ночью на пять градусов, днём на три;
- За каждый градус, выбивающийся из этих параметров, плату должны снизить на 0,1 %;
- При этом если температура воды ниже 40 градусов тепла, её должны посчитать по тарифу для холодной;
Как получить перерасчет
Чтобы плату пересчитали, необходимо документально зафиксировать проблему. Для этого нужно позвонить в диспетчерскую службу вашей управляющей компании или, если у вашего дома заключен прямой договор с организацией, поставляющей ресурсы, в её службу.
Если в диспетчерской уже знают о причине неисправности, сотрудник сообщит об этом и сделает пометку в журнале регистрации сообщений. Если о проблеме ничего не известно, оператор назначит проверку. Заявителю должны сообщить ФИО человека, принявшего сообщение, номер и время регистрации заявки.
Специалист, пришедший проверять водопровод или отопление, обязан составить акт проверки. Там указывают дату и время визита, время, когда возникла проблема, методы, которые используют для измерений, и выводы, есть ли нарушение и какие параметры качества отклоняются от нормы. Если человек не согласен с решением, он может инициировать дополнительную экспертизу. Каждому из заинтересованных лиц выдают по экземпляру акта.
Если же сотрудник не пришёл, акт проверки могут подписать два потребителя услуг и председатель дома или товарищества.