Такой закон депутаты приняли сразу во втором и третьем чтениях 25 июля.
Раньше каждый час задержки составлял 25 рублей. Теперь с учетом всех поправок закон предусматривает повышение штрафа в четыре раза — 100 рублей за каждый час задержки. Но сумма по-прежнему не должна превышать 50 % от стоимости билета.
Кроме того, статью 120 Воздушного кодекса дополнили предложением «Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков, причиненных в связи с просрочкой его доставки или багажа в пункт назначения, в полном объеме сверх предусмотренного настоящей статьей штрафа».
Как рассказал «Парламентской газете» зампред Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов, чтобы получить компенсацию, пассажиру нужно направить в авиакомпанию письменное заявление. При этом пассажиру важно иметь билеты, посадочные талоны и документы, подтверждающие задержку рейса. Зафиксировать время задержки можно либо на стойке регистрации, либо уже по прилету. Зотов отметил, что совет выступает за то, чтобы в будущем компенсацию выплачивали в автоматическом режиме, независимо от того, обратился за ней пассажир или нет.
Напомним еще о некоторых правах пассажиров. Если задержка более двух часов, авиакомпания должна обеспечить его водой. Если более четырех часов — горячим питанием. Более шести часов — его должны поселить в гостинице в ночное время. А если более восемь часов — отвезти в отель в дневное время.