Культура
Театр предновогодний
Автор:

Театр предновогодний

Приятно видеть, что возле касс Бийского драматического сегодня можно встретить человека, спрашивающего лишний билетик.

Причем это наблюдается не первый сезон. Репертуар стал разнообразнее, и зритель пошел. В текущем сезоне тенденция ярко прослеживается. На минувшей неделе группу журналистов пригласили на просмотр спектакля „Преступление и наказание“ по роману Ф. М. Достоевского. Вещь сложная даже при прочтении. Как же такое полифонические произведение будет выглядеть на сцене? Премьера состоится только в конце января будущего года, а режиссеру Сергею Бобровскому захотелось увидеть реакцию зрителей и мнение художественного совета о проделанной работе.

В ожидании встречи с творческой группой журналисты обошли прекрасно знакомый театр и еще раз убедились, как меняется все здание для удобства зрителей. Если вы пришли заранее, то в фойе второго этажа можно познакомиться с интересной выставкой работ учеников Бийской детской художественной школы, которая недавно отметила золотой юбилей. Детские работы удивят вас своими сюжетами и красками.

На третьем этаже, где ныне музей театра, тоже происходят перемены. Меняются экспозиции, посвященные разным этапам истории Бийского драматического. Созданы специальные фотозоны, которые еще и обновятся перед Новым годом. Словом, время в театре можно провести не только в кресле. Оглянуться не успеем, как появится елка, сияющая всеми огнями…

На двери, ведущей в зрительный зал, табличка „Не входить!“. Главный режиссер театра Сергей Бобровский на правах хозяина смело открывает дверь, и группа весело вваливается в пока еще полутемный зал. Занавеса в спектакле нет, что словно стирает границу между сценой и зрителями. Оформления минимум. Огромная видавшая виды дверь, ведущая в зияющую темноту.

В правом углу сцены каморка-гроб главного героя романа. На топчане завернутая почти с головой в черную шинель фигура. При нашем появлении актер Владимир Гапеев вздрагивает и, вскочив на ноги, быстро удаляется за кулисы. Он весь в образе — роли Раскольникова. Роль сложнейшая, потому и не очень хочется давать интервью да и вообще говорить до начала спектакля.

Премьера, которая состоится в январе, „Преступление и наказание“


Достоевский — редкий гость на сцене Бийского драматического. В 70–80‑е годы были поставлены лишь „Униженные и оскорбленные“. Да и в большой творческой биографии с Достоевским у главного режиссера театра Сергея Бобровского была лишь одна встреча. В Липецком театре он ставил „Женитьбу Бальзаминова“. Актерская труппа тоже впервые работает над столь сложной вещью. И конкурировать постановке приходится с многими другими удачными в стране и классическим шедевром советского кинематографа в постановке Льва Кулиджанова еще 1969 года…

Но поскольку о премьере еще говорить рано, да и она, поверьте, будет сопровождена соответствующей рецензией в свое время, то речь зашла о предстоящих премьерах и о том, каким увидел коллектив театра Сергей Бобровский после довольно длительного перерыва (он руководил Бийским драматическим с 2003 по 2008 год). Кстати, в текущем сезоне им поставлены такие сложные и разноплановые вещи, как „Отель двух миров“, „Человек из Подольска“, и вот теперь на суд выносится „Преступление и наказание“.

— Должен признаться, мой покойный друг, бывший главный режиссер Михаил Вороновский, оставил блестящее наследство в виде труппы и всего коллектива театра. У меня до сих пор нет ни малейшего желания что‑то кардинально менять в этом хорошо отлаженном механизме.

Спектакли, как новые, так и прошлых сезонов, успешно идут, публика на каждый из них заполняет зал до отказа. Хорошим подспорьем в работе стало участие Бийского драматического в проекте партии „Единая Россия“ — „Театры малых городов“. Он позволил поставить на нашей сцене „Ночь перед Рождеством“, „Время ток“ и другие спектакли. И вот теперь — „Преступление и наказание“.

Как коллектив справился с этой задачей, теперь судить зрителям, но большая заслуга в создании спектакля принадлежит тем скромным труженикам, которых зритель не видит, — художникам и реквизиторам, костюмерам и осветителям, звукооператорам и рабочим сцены. Все эти люди много лет работают здесь и замечательно выполняют свое дело. Это, если хотите, ядро театра. Актеры могут прийти и уйти, эти же люди служат театру годами и десятилетиями, считает Сергей Бобровский.

В театре, по мнению главного режиссера, сформирована команда очень достойная. „Здесь нет людей, которые бы не любили свое дело и не отдавали бы ему все без остатка. Это касается и актеров, и цехов. Я это говорю им почти каждый день“.

Время сегодня сложное. Но Новый год непременно придет и принесет новые удачи, переживания, ожидания. Он обязательно должен быть веселым и оптимистичным. Сразу после Достоевского главный режиссер взялся репетировать постановку про Винни-Пуха для детей. Эту веселую историю знает каждый малыш, но живое общение сцены и зала привносит свою изюминку. Премьера состоится в конце декабря.

Еще одним сюрпризом под Новый год будет французская комедия „Ужин дураков“ по Франсису Веберу. Ее готовит начинающий режиссер и талантливый актер Артем Фоменко. Ему удаются как серьезные вещи, так и искрометные комедии.

Французские комедии с наивными, сентиментальными, но очень искренними главными героями всегда понятны и близки русскому зрителю. Старшее поколение, можно сказать, выросло на французских кинокомедиях „Игрушка“, „Невезучие“, „Папаши“. Все эти произведения принадлежат сценаристу, драматургу и режиссеру Франсису Веберу. В праздники театр вновь порадует зрителей искрометным французским юмором.

До новогодне-рождественских каникул остался месяц. Коллектив театра сделает все, чтобы праздник состоялся.

Поделиться новостью