Культура
Возвращение в театр
Автор:

Возвращение в театр

На старый Новый год в Бийском драматическом театре коллективу представили нового режиссера.

Имя его держалось в секрете до последнего дня. И вот, как настоящий Дед Мороз, перед собравшимися вышел Сергей Бобровский, занимавший должность главного режиссера 13 лет назад.

Напомним, 25 октября на 52‑м году жизни не стало главного режиссера, заслуженного артиста Алтайского края Михаила Вороновского. В воздухе витал вопрос: кто же сможет продолжить работу Михаила Михайловича? И вот 14 января был официально представлен коллективу и общественности города главный режиссер драматического театра Сергей Бобровский.

Сергей Александрович вернулся к должности, которую оставил в 2008 году. Десять лет возглавлял Липецкий академический театр драмы им. Л. Н. Толстого. Затем работал режиссером в Рязани. Приезжал с постановками в Бийск, часто навещал Донецк.


— Сергей Александрович, предложение занять должность главного режиссера стало для вас неожиданностью?

— Я был свободным режиссером, пока не случилось горе — неожиданно ушел из жизни главный режиссер Бийского драматического театра Михаил Вороновский, мой друг, тот, кого я оставил после себя здесь. Очень переживал. В этот момент поступило предложение театра, от которого не смог отказаться. Спустя 13 лет вернулся на ту же должность к дорогим для меня людям, в любимую мою Сибирь.


— Какой находите жизнь театра?

— Буквально сегодня вечером у нас спектакль, который еще не видел. Начнутся рабочие дни, тогда смогу дать оценку. Необходимо время, чтобы понять, что нам нужно улучшать, что нужно наращивать, в какую сторону работать. Хочу быть полезным процессу, поэтому надо понять, куда развиваться. Всегда есть что улучшать. Главное, что у меня есть доверие, уважение к людям конкретного театра, с которыми мы будем каждый день работать. Это основа, остальное — в рабочем порядке.


— В репертуарном плане чему отдаете предпочтение?

— С детства был воспитан на русской и мировой классике. Это моя культурная основа как русского художника, скажем так. Считаю, что театр должен давать в своей основе культуру, особенно театр в провинции должен заниматься воспитанием детей разного возраста. Поэтому нужно обеспечивать нишу: детям — сказки, постарше — тоже какие‑то истории, для взрослых — свои произведения. Важна традиционная классика, я имею в виду в традиционных постановках прежде всего. Это может быть и современная драматургия. Так называемые „черненькие“ истории я бы не хотел. Это не значит, что мы должны ставить только „розовенькие“ штучки. Нужно работать в разных форматах и жанрах. И главное, чтобы это было талантливо, живо, ново, с современным человеком, с которым мы ведем сегодня разговор.


— Про постановки хочется узнать, про их будущее. Есть ли какието идеи?

— Думаю, можно озвучить уже, что 18 февраля у нас состоится премьера. Будет мифическая притча „Отель двух миров“ французского и бельгийского писателя и драматурга Эрика-Эмманюэль Шмитта. Это современная драматургия, и история происходит в странном месте — между жизнью и смертью. В том поле, в котором мы сейчас находимся, в потоке пандемийного ветра. Романтическая пьеса о главных ценностях нашего дня. Надеемся, она будет полезна в плане раздумий.


Также на вопросы журналистов ответила директор Бийского драматического театра Ольга Малявина.

— Кому пришла идея пригласить „старого“ нового режиссера?

— Когда мы остались без Михаила Михайловича, наверное, это было общее ощущение — мы осиротели. Смогли собраться и провести новогоднюю кампанию. Конечно, вопрос витал в воздухе. Когда приезжал Сергей Александрович Бобровский к нам на постановки в рамках партийного проекта театра малых городов „Культура малой родины“, это всегда было настоящим событием не только для нашего коллектива, но и для всего города в целом. Его полюбившиеся зрителями постановки „Очень простая история“, „Ночь перед Рождеством“, „Банкрот“ — настоящие хиты театрального искусства. Особенность Сергея Александровича в том, что он искренне любит наш коллектив и город. С ним его многое связывает, здесь живут его друзья. Когда он приезжал, я называла это мастер-классом для всех структур нашего театра. Он сам прошел эту школу, знает досконально работу каждого звена в театре. Поэтому, как только надо было принимать какое‑то решение, подумала, что наш коллектив не допускает возможности такого события. Но с помощью поддержки управления культуры, спорта и молодежной политики, главы города, заместителей главы города мы смогли объединиться и воплотить задуманное. Я считаю, что это настоящий новогодний подарок всем жителям города, которые искренне любят наш театр.


— Жить он будет в Бийске?

— Да, здесь. Администрация города посодействовала, выделили ему служебное жилье. Семья осталась в Липецке. Семья большая — дети и внуки, у всех свои интересы, кружки.

Фото автора и из архива редакции

Поделиться новостью