Депутат Андрей Картаполов объяснил «Парламентской газете» свои слова о поправках, которые «написаны под большую войну, и этой войной уже попахивает».
— Имелось в виду то, что мы сейчас должны предусмотреть и, скажем так, неблагоприятный вариант развития обстановки. Мы же видим, как коллективный Запад активно перевооружается, начинает развертывать военную промышленность. Это одни из факторов, которые свидетельствуют об их подготовке к большой войне. И даже если это не так, мы все равно обязаны на эти потенциальные угрозы отреагировать. То есть речь идет о мерах упреждения.
Также он прокомментировал возможное объявление новой волны мобилизации:
«Сегодня … в этом, если исходить из потребностей СВО, нет никакой необходимости. <…> Давайте не забывать, что Закон «О мобилизации и мобилизационной подготовке» <…> принимали в 1997 году! И корректируем мы его для совершенствования системы воинского учета и призыва в принципе, а не с оглядкой на какие-либо события, прошлые или будущие. Именно на это и были направлены вчерашние поправки».
Картаполов рассказал и о поправке, которая снимает бронь от мобилизации с отцов троих детей.
— Трактовать ее именно так не вполне корректно. Да, по действующему законодательству у нас отцам троих детей отсрочка или бронь не положена. Но у нас продолжает действовать подписанная еще в прошлом году директива Генерального штаба, которая предписывает с каждым таким случаем разбираться в индивидуальном порядке. Другими словами, если у военкома нет недобора, если у него в распоряжении есть другие, более подходящие призывники, он может — и должен — дать многодетным отцам, попавшим под призыв, отсрочку.