11.07.2020 в 11:43
Общество
Полетаем?
Автор:

Полетаем?

В 60 км от Бийска — рядом с Белокурихой — в минувшую пятницу возобновил свою работу аэропорт.

Вечером 3 июля здесь впервые за несколько десятков лет приземлился самолет, выполняющий регулярный пассажирский рейс. Возможность связать авиасообщением регионы Сибири значит для Белокурихи и в целом для края многое — и перспективы открываются тоже значительные.


Как будут летать самолеты

Первый самолет в Белокуриху прибыл из Красноярска — к регулярному рейсу до Горно-Алтайска авиакомпания „Сибирская Легкая Авиация“ добавила стыковочный до Белокурихи. Пока этот рейс для возрожденного аэропорта единственный, однако уже в середине июля планируется открыть авиасообщение между Белокурихой и Томском (с остановкой в Барнауле), а в дальнейшем список пополнится и другими сибирскими городами. В их числе Новосибирск и Новокузнецк.

Первым рейсом 3 июля прилетели 10 человек. Встречали пассажиров и экипаж воздушного судна торжественно, с хлебом-солью, аплодисментами, музыкой. Впечатления от полета у них остались хорошие, несмотря на то что погодные условия в этот вечер были не самыми благоприятными. Пилоты рассказали, что им пришлось обойти грозу.

Планируется, что аэропорт будет работать круглогодично — у авиакомпании уже есть опыт работы с грунтовыми взлетно-посадочными площадками, и снежное покрытие не станет препятствием.


Субсидии — в планах

Как прокомментировал журналистам заместитель министра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин, развитие региональных перевозок будет стимулировать внешнеэкономические связи субъектов, способствовать развитию туризма на территории региона. По его словам, уже сейчас правительством Алтайского края прорабатывается вопрос субсидирования полетов, сделать это планируется начиная со следующего года. Билеты станут дешевле — соответственно, вырастет поток пассажиров. На вопрос о том, собираются ли развивать аэропорты в других городах Алтайского края, Дмитрий Коровин ответил: „Пока таких точек роста нет, но в наших далеких планах, в стратегических документах, есть еще Славгород и Рубцовск. Бийск пока не рассматривается“.

Сегодня билет от Белокурихи до Горно-Алтайска стоит от 1500 рублей, в две стороны — от 2700 рублей. Стоимость полета Белокуриха — Красноярск от 4000 рублей.

Генеральный директор ООО „Сибирская Легкая Авиация“ Андрей Богданов признается, что этот первый красноярский рейс для компании пока убыточный, однако возможность получения субсидии на полеты от Белокурихи до Горно-Алтайска имеется.

„Этот рейс пока привязан к красноярскому рейсу, надеемся, что красноярцам он понравится, — говорит Андрей Богданов. — Раньше мы их на автобусе возили до Белокурихи, это занимало порядка двух часов, сейчас они смогут добираться гораздо быстрее. В планах Росавиации — субсидировать рейс от Белокурихи до Новосибирска. Красноярский рейс можно продлить до Усть-Илимска, тогда мы сюда привяжем сразу четыре города Сибирского федерального округа“.


Когда важна скорость

Аэропорт в Белокурихе работал в советское время и был очень востребован, но затем на долгие годы его деятельность была остановлена. О том, чтобы вновь запустить данную площадку в 5 км от Белокурихи, начали говорить несколько лет назад.

„От идеи до дня сегодняшнего прошло пять лет, — рассказывает Леонид Афанасьев, директор „Белокуриха-авиа“. — Сегодня, 3 июля 2020 года, хронограф начинает отсчет нового этапа работы аэропорта в Белокурихе. И я не оговорился. Пока это взлетно-посадочная площадка. Но я абсолютно уверен, убежден, что будет и второй, и третий этап, будет взлетно-посадочная полоса с покрытием капитального типа, будет здание аэровокзала, будет другая инженерная инфраструктура, это в перспективе. А сегодня — сегодня праздник! Если рассматривать Белокуриху как туристическую Мекку на юге Алтайского края, если говорить о серьезном проекте „Белокуриха-2“ — аэропорт нужен, вопрос этот давно назрел“.

Олег Акимов, замдиректора АО „Курорт Белокуриха“ по стратегическому развитию, оценивает начало работы аэропорта как большое и знаковое событие. „Новый вид логистики, трансфер — это улучшение сервиса, удобство, это новые клиенты, быстрота доставки на курорт, — говорит он. — И мы надеемся, что это только начало. АО „Курорт Белокуриха“ и санаторий „Алтай“ были инициаторами, учредителями, вносили сюда деньги с тем, чтобы дело пошло. Оно пойдет. И сейчас мы, расширяя курорт, строя „Белокуриху-2“, надеемся, что клиенты, которые будут прилетать, — во‑первых, это инвесторы. Это отдыхающие, которые также захотят быстро перемещаться. Быстро полетать по Алтаю, посмотреть достопримечательности. Скорость передвижения будет очень важна“.

Наталья Петина, глава Старобелокурихинского сельсовета отметила: „Комфортные условия доставки важны не только для отдыхающих, но и для местного населения. Вот просто так! Полетели в Красноярск в театр!“. Она уточнила, что открытие взлетно-посадочной площадки рядом с селом Старобелокуриха предусматривалось еще в генеральном плане застройки поселения от 2010 года.


Что доступно сейчас

Продажа авиабилетов на рейс Белокуриха–Горно-Алтайск–Красноярск открыта до конца августа, осуществлять полеты будут на Ан-28 и L-410 вместимостью до 17 человек (15 мест для пассажиров). Вылет из Белокурихи — по вторникам и субботам в 8:00, из Горно-Алтайска до Белокурихи — по понедельникам и пятницам в 19:00. Полет занимает 40 минут. Регистрация начинается за два часа до вылета и заканчивается за 40 минут (как и на все внутренние линии).

Маршрут до Красноярска оформляется одним билетом, регистрация производится с начального пункта и сразу до пункта конечного назначения. Общее время полета от Белокурихи до Красноярска (включая 30‑минутую остановку в Горно-Алтайске) составляет ровно три часа.

Фото Анны Наседкиной

Поделиться новостью