Проект стандартов для систем блокировки доступа пьяных водителей к управлению автомобилем разработал ФГУП научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт.
Планируемый порядок работы таких устройств в России:
— Системы контроля состояния водителей планируется устанавливать на автобусах и грузовых автомобилях, а также на машинах водителей, ранее пойманных нетрезвыми за рулем;
— Прибор выявляет пары этанола в выдыхаемом водителем воздухе и блокирует работу двигателя в момент начала движения автомобиля;
— Кроме того, система передает соответствующую информацию на бортовые устройства регистрации или в ГИБДД;
— Документ требует обеспечить контроль за возможными фальсификациями и имитациями выдоха, а также защиту от подмены личности в момент проверки;
— Для экстренных обстоятельств должна быть предусмотрена возможность дистанционного отключения алкозамка;
— В случае остановки автомобиля и выключения мотора у водителя есть пять минут, в течение которых повторная проверка выдоха не производится;
— Также учтены моменты, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии с работающим двигателем — светофоры, перестроение и так далее.