Рассматриваются следующие размеры штрафов: для физлиц от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для юрлиц от 300 тысяч до 1 млн рублей.
Должностным лицам грозит от 20 тысяч до 100 тысяч рублей штрафа.
Раньше самостоятельной статьи за распространение именно спам-звонков или сообщений не было. Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, такие случаи подпадали под статью о превышении допустимого объема рекламы. И наказание за это кратно меньше — для юрлиц от 40 тысяч до 100 тысяч рублей.
Но практика заявлений о спаме, разумеется, уже существует. В первую очередь рассказать об этом должен сам пострадавший от звонков. Он может обратиться к оператору связи по телефону или с заявлением, и тогда компания должна будет принять меры, чтобы прекратить спам. Но если дело не просто в том, чтобы прекратить назойливые звонки, но еще и заявить о них, что называется, «куда следует», то пострадавший может обратиться в полицию. Со всеми доказательствами того, что звонок подразумевал именно спам. То есть сам абонент согласия на это не давал, а информация была представлена в виде рекламы.
К тому же если продвигались услуги финансовой организации, то пострадавший может пойти в Центробанк или Росфинмониторинг. Новый закон вводит и более серьезные штрафы за нарушения рекламы кредитов и микрозаймов.
Зачастую человек сам ставит галочку при посещении какого-либо сайта, и не замечает, что подписался на рекламные оповещения. Призвать к ответу спамеров и мошенников зачастую бывает трудно, отмечают юристы. Эти звонки в основном проходят из-за рубежа либо с подменных номеров.
Фото: © Freepik