Спорт
Артем Вахитов, музыкальный чемпион
Автор:

Артем Вахитов, музыкальный чемпион

В санатории „Россия“ города-курорта Белокуриха недавно побывал интересный гость.

Вроде постоянно в компании спортивных парней и сам статью не обижен, но каждый вечер его можно увидеть за роялем. Исполняет произведения на память либо учит новые, открыв ноты на смартфоне. Музыкант? Да. Хотя в первую очередь публика знает Артема Вахитова как многократного чемпиона мира по кикбоксингу и тайскому боксу.


Не было бы счастья, да несчастье помогло

Для тех, кто не следит за миром единоборств: после долгого успешного пути в любительском спорте Артем Вахитов вышел в 2009 году на профессиональный ринг и сразу заявил о себе как об очень опасном сопернике. Самые лучшие мастера мира по тайскому боксу и кикбоксингу не смогли ничего ему противопоставить, проигрывая один за другим. И в итоге он по праву занял высшее место мирового пьедестала.

Сейчас Артем самый титулованный боец муай-тай России. Пятикратный чемпион России, обладатель трех Кубков России, четырехкратный чемпион мира по тайскому боксу… и многое-многое другое. Претендентов отнять чемпионский пояс хватало, но ни у кого этого не получи-лось. В одном из сравнительно недавних боев во время защиты пояса чемпиона мира Артем сломал руку — схватку все же удалось довести до победного конца. Однако требовалось восстановление.

— Сделали операции на руке в Голландии, было несколько этапов реабилитации там, затем в Москве, — рассказывает Артем. — До сих пор поддерживаю связь с доктором из Голландии. Рука уже в норме, чувствую себя хорошо, готов к бою! Белокуриха же стала еще одним восстановительным этапом.

Как именно — рассказывает наставник Артема, заслуженный тренер России Виталий Миллер:

— Не было бы счастья, да несчастье помогло. Коронавирус закрыл для нас заграницу. Обычно мы проводили восстановительные и тренировочные сборы в Карловых Варах (Чехия), в Сан-Диего (Калифорния, США). В новых условиях пришлось искать место в России. Сначала планировали поехать на курорт „Роза Хутор“. Но наш друг Саша Поветкин недавно отдыхал в Белокурихе и посоветовал этот алтайский курорт.

К слову, Александр Поветкин, профессиональный боксер-тяжеловес, совсем недавно, 22 августа, провел в Великобритании бой против местного Диллиана Уайта и завершил его нокаутом в пятом раунде. Теперь Александр — действующий временный чемпион мира по боксу. Как не прислушаться к совету такого человека? В Белокурихе они впятером: кроме Артема Вахитова и Виталия Миллера, здесь же еще Дмитрий Меньшиков, Алексей Ульянов и Семен Шелепов.

— Дмитрий Меньшиков готовится к профессиональному бою — 2 октября его ждет ринг турнира по кикбоксингу Glory в Амстердаме.


После ринга — за рояль

Разумеется, подобные визитеры привлекли внимание журналистов, встреча с которыми состоялась в санатории „Россия“. Общаться с представителями прессы Артему не впервой. Говорит четко, по делу. Один из вопросов касался как раз музыки. Как удается совмещать столь разные вещи: игра на фортепиано и ударные хай-кики с апперкотами на ринге?

— Так сложилось, что в детстве в возрасте шести лет отдали меня в секцию карате, а с семи лет — в музыкальную школу. Отец спортом занимался и хотел, чтобы и я тоже стал спортсменом. А мама сама закончила музыкальную школу и хотела привить мне те же знания. Так и совмещал музыку с единоборствами. Но, считаю, это мне только на пользу пошло. Однажды было такое: сдавал экзамен по музыке со сломанной рукой. Я тогда и сам не подозревал, что там трещина, уже потом на снимке это увидели. Ничего, сдал. Там уже все автоматически шло. Еще параллельно учился в общеобразовательной школе. А здесь, на отдыхе, по вечерам, часов в десять, чтобы никому не мешать, спускаюсь в зал, где стоит рояль, сажусь и часа два играю на нем. Дома есть синтезатор, но со звучанием настоящего инструмента он не сравнится. Наслаждаюсь звуком. Уже есть свои слушатели.

— У вас же два высших образования…

— Да. Высшее спортивное, что понятно. И высшее горное, с учетом того, что я из шахтерского города и все его университеты завязаны на этой сфере.

— У вас есть дочь, как она относится к вашей профессии?

— Пока она маленькая и не совсем понимает. Бывает, смотрит ролики, узнает папу, понимает, что там „бам-бам“, драка. Но сама особо не интересуется, что и понятно — девочка. Думаю, в ближайшее время, еще год-два и начнет понимать, что это такое, будет переживать и волноваться.

— Вы ее хотели бы оградить от спорта или, наоборот, помочь стать профессиональным спортсменом?

— В любом случае спорт в жизни должен присутствовать: танцы, гимнастика, плавание. Это нужно для развития. А что по поводу профессионального спорта — поживем-увидим. Я сам прошел все это и понимаю, что профессиональный спорт без травм не бывает. Никакой родитель не хо-чет, чтобы его ребенок пострадал, получил травму. Хотя, если она сама изъявит желание, поддержу в любом случае.

— А ваш отец, он был вашим первым тренером, какой отпечаток он оставил?

— Больше, конечно, с его подачи все произошло. Когда закладывалась с детства цель в жизни, он меня спрашивал, кем я хочу стать, это было в пять-шесть лет, я отвечал: „Майком Тайсоном“ и „чемпионом мира“. Именно с подачи отца меня отдали в секцию карате, а потом, когда я пере-ехал в другой район, — в ДК Маяковского (в нем находится знаменитая секция муай-тай, выпустившая много выдающихся бойцов этого стиля. — Прим. корр.), где до сих пор тренируюсь. И, конечно, во многом благодаря родителям, которые иногда через слезы и „не хочу“ заставляли заниматься, добился таких результатов. Потом уже, когда начало получаться, ты уже влился, ты получаешь удовольствие от этого.

— А что важнее: быть хорошим отцом или чемпионом мира?

— Я как‑то не придаю особо значения званию. Просто надо быть самим собой в любом случае, в любой ситуации. Уважительно общаться с людьми. Оставаться человеком.


Ждем, когда закончится пандемия

Его и на ринге называют интеллектуальным бойцом, который берет соперника не только силой и техникой, но и грамотно — как по нотам — разыгранной стратегией и тактикой поединка. Пройдясь по соперникам своей весовой категории, стал теперь заглядываться и на более тяжелую. Не раз в интервью повторяя: неважно с кем, лишь бы боксировать.

— Рассматриваете ли вы поединки с Риком Верховеном или Бадром Хари? Если рассматриваете, то кто из этих соперников вам особенно интересен?

— Серьезная у вас подготовка! — восхитился Артем осведомленностью местной прессы о мире единоборств. — Рик Верховен и Бадр Хари как раз и представляют кикбоксеров-тяжеловесов. Настоящие легенды своего класса.

Конечно, хотелось бы, уже давно изъявляли желание и все возможности для этого были, но не сложилось. Без разницы, с кем боксировать. Но сначала не удалось из‑за травмы, потом из‑за начавшейся пандемии коронавируса.

— Все зависит от компании, продающей трансляции по телевидению, — отмечает Виталий Миллер. — Никто еще не понимает, что происходит и когда все закончится. А так мы рады боксировать, уже имеются устные договоренности на новые встречи. Просто ждем, когда пандемия закончится.

— А есть те бои, которые уже точно должны состояться?

— Ближайший поединок у Артема — в ноябре-декабре этого года. Титульный бой против претендента из Бразилии Алекса Перейры. Но опять же из‑за пандемии встреча еще под вопросом.


Фото Владимира Вайтева и с сайта fightnews.info

Поделиться новостью