Спорт
Госавтоинспекция — о ПДД, ДТП и статистике в Бийске
Автор:

Госавтоинспекция — о ПДД, ДТП и статистике в Бийске

Улицы переполнены автомобилями

В Бийске зарегистрировано 90 тысяч автомобилей. Госавтоинспекторы уверены, что на самом деле их может быть гораздо больше, так как некоторые водители предпочитают пользоваться доверенностями или на основании договора купли-продажи, который регулярно продлевают. Так что сказать, сколько именно автомобилей ежедневно выезжают на улицы города, просто невозможно. К тому же есть и транзитники, и туристы, и командировочные, и жители соседних сел, приезжающие в Бийск по делам или за покупками. Вот и выходит, что улицы Бийска переполнены автомобилями.

Сделать такой вывод позволила информация, которую госавтоинспекторы предоставили на пресс-конференции, устроенной по инициативе начальника отдела Госавтоинспекции МУ МВД России «Бийское» Александра Литуновских. 


Подводя итоги

Прежде всего были подведены итоги 5 прошедших месяцев 2023 года.

— Если говорить об аварийности, она осталась на прежнем уровне, — сообщил Александр Юрьевич. — Причем этот показатель практически не меняется. А вот по числу погибших в ДТП есть позитивные изменения. В прошлом году на конец мая их было 16, на данный момент — 2 человека. И хотелось бы, чтобы эта часть нашей статистики не изменилась.

— Из года в год не меняются и данные по числу водителей, садящихся за руль в алкогольном опьянении,  — продолжает начальник отдела административного законодательства отдела Госавтоинспекции МУ МВД  России «Бийское» Дмитрий Керкеснер. — За 4 месяца нашими сотрудниками выявлено порядка 450 водителей в нетрезвом виде. Не уменьшается и число повторно задержанных, а это уже уголовная статья. В данный момент действует закон об изъятии автомобилей в пользу государства у таких водителей. И по этой статье за четыре месяца текущего года уже 12 автомобилей изъято.

Два автомобиля изъято совместно с судебными приставами за неуплату штрафов. По словам дорожных инспекторов, бийчане стали более ответственно подходить к их оплате. Если еще 10 лет назад процент сборов выписанных штрафов составлял не более 50%, то теперь это 80%. Ситуацию помогли выровнять различные меры, в том числе и временные скидки, и оперативность обмена информацией среди различных ведомств. 

А вот число аварийных улиц в Бийске, по словам подполковника полиции Литуновских, осталось прежним, при этом аварийных очагов, стало больше. Если в 2021-м их было три, в 22-м стало 8. Причиной такого роста госавтоинспекторы считают активный ремонт дорог, что увеличивает скорость передвижения автомобилей. Однако благодаря совместной работе с администрацией один из таких опасных участков удалось вычеркнуть из списков «опасно аварийных» — переулок Складской. Там были установлены искусственные дорожные неровности и камеры фиксации скорости, как следствие аварийность снизилась. Кстати, с 1 сентября этого года закон о правилах установки дорожных фото- и видеокамер изменится. Соответствующий документ 30 мая подписал президент России. Ознакомиться с ним можно на официальном сайте правовой информации.


Грядущие перемены

— Если говорить о новом законе кратко, можно сказать, что стационарные и передвижные средства будут устанавливаться в строго определенных местах, — сообщил Александр Литуновских. — Это дороги с выделенной полосой для движения общественного транспорта, аварийно опасные участки дорог, участки, где в течение года произошло четыре и более ДТП, места проведения дорожных работ, пешеходные переходы и перекрестки, участки, где запрещена стоянка машин или остановка, а также места, определенные Госавтоинспекцией. Причем власти будут обязаны устанавливать соответствующие предупреждающие дорожные знаки, на расстоянии не менее 150 — 300 метров от зоны контроля камеры. Вся информация о местах установки камер и видах фиксируемых ими нарушений Правил дорожного движения будет публиковаться на официальном сайте ведомства.


Госавтоинспекция предлагает

— В городе активно продолжается ремонт дорог. Это, конечно, очень хорошо, но, по нашему мнению, необходимы некоторые изменения к подходу его проведения еще до начала непосредственных работ,  — продолжает Литуновских. — Это позволит снижать аварийность после сдачи отремонтированных участков. Поэтому мы внесли предложения в администрацию Бийска в плане обустройства искусственных дорожных неровностей, обязательна их установка перед пешеходными переходами. Также нужно предусмотреть ремонт не только полотна проезжей части, но его элементов. Среди них прилегающие к ним тротуары, их, соответствующих действующим на сегодня стандартам и ГОСТам, в Бийске очень мало. Относится к элементам и освещение. Если новые дороги в городе будут оснащены всем необходимым, они будут считаться безопасными. Водители будут заранее оповещены о приближении к пешеходным переходам, а сами пешеходы не будут ходить по краю проезжей части из-за отсутствия тротуара, сыграет свою роль и освещение.

Как сообщил подполковник полиции, сотрудники Госавтоинспекции не включаются в состав приемных комиссий при подписании актов приемки дорожных работ. И потому дороги после ремонта часто принимаются без учета мнения тех, кто занимается профилактикой ДТП, что в дальнейшем иногда приводит к проблемам и неприятностям. На вопрос, хотели бы госинспекторы работать на приемке и принесло бы это пользу водителям и пешеходам, Литуновских ответил утвердительно.  К сожалению, решить этот вопрос на местном уровне невозможно, это уже федеральная компетенция.

По данным дорожных инспекторов, сданные в прошлом году после ремонта отдельные участки дорог еще не в полной мере отвечают всем установленным требованиям. Речь идет о нанесении дорожной разметки на пересечении улиц Красноармейской и Мерлина. Участок сложный и прежде доставлял водителям массу проблем. Сейчас там организовано разделение транспортных потоков, когда появится еще и разметка, пока неизвестно.

Организация безопасного дорожного движения — работа совместная. Госавтоинспекция с марта 2022 года администрации города может только рекомендовать те или иные меры и только информировать чиновников о существующих проблемах. Ни о каких административных предписаниях, как было ранее, теперь речи нет. Разумеется, это мешает то самой совместной работе по организации безопасности водителей и пешеходов. Да, администрацией принята и действует соответствующая программа, но, вероятнее всего, финансовая ее составляющая оставляет желать лучшего и рассчитана только на решение текущих обыденных задач. Так что рассчитывать на то, что чиновники примутся активно претворять в жизнь предложения Госавтоинспекции, скорее всего, не приходится. Можно даже предположить, что кодовым словом, которым мэрия будет оправдывать медлительность своих действий, даже в случае принятия предложений — финансы.


Т7

Однако, сказать, что работа по дорожной безопасности в городе совсем не ведется, было бы несправедливо. В прошлом году в Бийске начались установки светофоров типа Т7 рядом с общеобразовательными учреждениями. Правда, позже, чем в других городах региона, но началась. Было установлено 8 таких светофоров.

— Т7 должны быть установлены у каждой школы, у которой есть прямой выход к проезжей части, такие, к примеру, как 11-я гимназия, — рассказал начальник отделения надзора отдела Госавтоинспекции МУ МВД России «Бийское» Денис Лесных. — Согласно плану, который у нас разработан совместно с администрацией, к 2024 году в Бийске установка перильных ограждений и светофоров Т7 рядом с бийскими школами должна закончиться и будет полностью советовать всех необходимых требований безопасности.


Самокаты и прочие с приставкой «электро»

Среди вопросов журналистов и обращений граждан, как сообщил Александр Литуновских, есть вопросы о том, с какого возраста и при каких условиях можно пользоваться современными средствами индивидуальной мобильности.

— Передвигаться на электросамокатах, моноколесах и прочей подобной технике можно по дорожкам, пешеходным зонам и тротуарам до 7 лет только в присутствии взрослых,  — рассказал Александр Юрьевич. — От 7 до 14 лет можно кататься самостоятельно, но строго в ограниченных местах, о которых я сказал. После 14 лет можно выезжать на обочину проезжей части, но только на тех участках, где предусмотрена скорость для автомобилей не более 60 километров в час. У нас в городе, к сожалению, таких мест практически нет, не считая трех улиц. Пока что ДТП у нас с участием средств индивидуальной мобильности не зарегистрированы. Даже если по факту они будут таковыми считаться, в госстатотчетность не войдут, так как эти средства передвижения относятся к спортинвентарю. Они находятся в отрытой продаже, и специальных документов на их вождение получать не надо, не надо и регистрировать. В данном случае родители, приобретающие своим детям электросамокаты и моноколеса, должны объяснить ребенку, что хоть это на данный момент и игрушка, но она опасна и может привести к травмам.


Актуально

Особое внимание на пресс-конференции сотрудники Госавтоинспекции уделили организации движения по коммунальному мосту, что особенно актуально на данный период и будет актуально после завершения его ремонта.

— В настоящее время ажиотаж спал, и местные водители привыкли к условиям проезда, и число туристов-транзитников уменьшилось. То положение вещей, которое сложилось на данный момент, вполне приемлемо: это штатный режим в условиях ремонта, — оценил пропускную способность коммунального моста Александр Литуновских. — Для обеспечения работы общественного транспорта была выделена дополнительная полоса проезда к реверсивным светофорам. Поначалу, конечно, были водители, которые пытались по ней проскочить, но за несколько дней работы наших инспекторов  обстановка выровнялась — автоперевозчики практически перестали жаловаться на таких лихачей. Если среди нарушителей сравнивать число местных водителей и транзитников, то все-таки местных получится больше. Но еще раз подчеркну, что водители начинают привыкать к новой организации движения и нарушений становится все меньше.

По сообщению начальника отдела Госавтоинспекции МУ МВД России «Бийское» Александра Литуновских,  будут нововведения и при запуске моста после ремонта. Клумба, которая долгие годы встречала горожан со стороны улицы Шишкова у Музея Чуйского тракта, по предложению Госавтоинспекции переносится в другое место. Движения по двум направлениям вдоль трамвайной полосы больше не будет. И теперь, если водитель будет двигаться в направлении к музею с поворотом на улицу Советскую, это будет единый транспортный поток. Это было сделано потому, что нередко автомобилисты, двигаясь к этому месту с разных направлений — мост, Коммунарский и со стороны Гилева — встречаясь на перекрестке у съезда с моста, часто не понимали, кто кому должен уступить. Теперь, по заверениям госавтоинспекторов, эта проблема будет решена.


Профилактика

Одна из главных задач Госавтоинспекции — профилактика ДТП с участием детей и подростков. И потому с начала каникул специалисты отдела запланировали работу в загородных лагерях отдыха. Встречи, по словам инспекторов, проходят активно, в форме игр и викторин. Кроме того, и сами дети обычно задают много вопросов, что не может не радовать. Ведь уже сейчас они являются полноправными участниками дорожного движения, а через несколько лет, многие из них сядут за руль автомобиля. И знания, полученные в детстве, и культура поведения на дорогах им очень пригодятся.

Фото Алексея Саламатова и из архива

Поделиться новостью