Ян и Татьяна Любянец из той категории людей, кто не ищет счастья в чужих краях, а идет к тому, чтобы обрести его в родном городе.
Главное, считают они, — это грамотно выбранное направление и любовь к своему делу, а этого у них точно с избытком. Неслучайно за 8 месяцев их маленький семейный бизнес — доставка горячих обедов — „вырос“ из домашней кухни настолько, что потребовалась аренда дополнительного помещения и помощники. Подробности этой истории Ян рассказал в интервью нашему изданию.
— Сегодня многие молодые люди стремятся уехать из Бийска, считая, что в других городах и регионах больше возможностей себя реализовать. Вы об этом думали?
— Когда я служил в армии, у нас с Таней были планы переехать в город-миллионник. Но за время службы я поездил по большим городам и понял, что возможности есть везде, а если ты не можешь что‑то сделать в одном месте, то в другом у тебя тоже, скорее всего, не получится.
Мы занимаемся тем, в чем неплохо разбираемся, что умеем и любим делать — готовим вкусную домашнюю еду и доставляем ее людям. До этого мне довелось много где поработать, в том числе в местных заведениях общепита, но всегда было желание иметь собственный бизнес, работать на себя. В нашем городе это тоже оказалось возможным: у нас много компаний, доставляющих суши, роллы и пиццу, а вот доставки домашней еды мало. По крайней мере до недавних пор таких организаций было немного. Сейчас наблюдаем, как стали появляться аналогичные нашей доставке фирмы. Причем появляются не только в Бийске: похожая компания недавно открылась в Барнауле, с похожим названием и практически копией нашего аккаунта в соцсетях. Видимо, наш пример многих вдохновляет.

— А вы сами как начинали дело? У вас был на вооружении чей‑то опыт?
— Я знаю несколько организаций в Бийске, которые довольно давно занимаются доставкой обедов, но это крупные предприятия. У нас другой формат: домашний бизнес в четыре руки, плюс всю еду мы готовим в день доставки, поэтому свой опыт нарабатывали с нуля, включая организацию доставки и продвижение услуги. Все было: ошибки, неудачи, потеря клиентов… Если честно, до начала этого бизнеса я о соцсетях‑то мало что знал, максимум — как выложить фото и видео. Помог друг, мой бывший одноклассник, у которого тоже небольшой бизнес. Он научил меня продвигать услуги через Интернет, подсказывал какие‑то моменты, а дальше мы постепенно стали вникать сами. Большинство наших потенциальных клиентов узнают о нас именно через соцсети. Кстати, так у нас появились первые заказчики, причем еще до того, как мы начали работать: сотрудники одной компании увидели в Инстаграме анонс об открытии нашей доставки обедов и в первый же день сделали заказ.
— Времени на все это хватает?
— Сейчас с этим уже напряженно. Ведение того же аккаунта в соцсетях на самом деле отнимает очень много времени. Это только на первый взгляд просто. Казалось бы, что сложного: выложить фото и написать к нему текст?.. Но нужно постоянно чем‑то поддерживать интерес публики, при этом сам бизнес тоже не стоит на месте: заказы нужно приготовить, упаковать, развести по адресам, а их становится все больше. Семья тоже требует внимания, и если раньше у нас хватало времени на все, то сейчас мы видим, что на себя его практически не остается, любая свободная минута — для общения и занятий с сыном.

— То есть ситуация с коронавирусом и ограничительные меры не помешали развитию вашего бизнеса?
— Определенный спад заказов, конечно, был. Если до марта мы отмечали ежемесячный стабильный прирост клиентов, то, когда ввели ограничительные меры, их число резко уменьшилось где‑то на пятую часть от общего количества. Но в дальнейшем цифры уже не опускались. Основная доля клиентов по‑прежнему продолжает сотрудничать с нами, при этом мы доставляем обеды не только на предприятия в черте города, но и в близлежащие районы. Их около 20%.
— Сейчас вы работаете над расширением бизнеса, значит, можно сказать, что дела пошли в гору?
— Многие рекомендуют нас другим организациям и своим знакомым, число клиентов постоянно растет, и мы уже с трудом справляемся с таким объемом работы самостоятельно. Это действительно заставило нас задуматься о расширении. В настоящий момент активно ищем помощников, иначе это уже будет работа не в удовольствие, а на износ.
Учитывая, что рабочих рук станет больше, недавно взяли в аренду помещение. Сейчас занимаемся его оборудованием, делаем ремонт. Хочется, чтобы все было красиво, удобно и функционально. Параллельно работаем над расширением меню и новым видом услуги — доставкой ужинов. Спрос на это есть, и мы надеемся, что уже в ближайшее время сможем радовать жителей нашего города и его окрестностей вкусным ужином по‑домашнему.

Из воспоминаний Яна, опубликованных в соцсетях:
„Я мечтал с детства, что буду готовить, кормить людей всякими вкусностями: открою свое кафе, и жители всего города захотят попробовать мои блюда, с восторгом будут уходить из моего заведения и возвращаться снова.
Первой ступенькой на пути к мечте было обучение по специальности „повар“, но, закончив его, я так и не реализовал себя в этом. И вот, спустя несколько лет, снова поставил перед собой цель воплотить в жизнь свои идеи. Конечно, открыть ресторан или даже кафе пока не в моих силах. А что в моих? Ответ пришел почти сразу: почему бы не открыть доставку домашних обедов. Я смогу сам готовить, сам развозить, завоевывать доверие людей. Это и будет очередной ступенькой к мечте.
…Не заметил, как со временем в голове выстроился четкий план действий. И тут совершенно случайно встречаю старого друга, с которым не виделись почти 10 лет. Поделился с ним своей идеей, и в ответ услышал: „Чего ждешь? Действуй! Будет качество — будет спрос, а все отговорки — в сторону“. И действительно, чего ждать? В этот же вечер сели дома за стол переговоров и после долгого обсуждения пришли к общему решению — будем запускать доставку обедов“.
Фото Владимира Бедарева и из открытых источников