Чуть больше месяца осталось до окончания осенней призывной кампании. В каких условиях она проходит и выполнит ли Бийский военкомат план по отправке будущих защитников к местам службы? Об этом мы поговорили с военным комиссаром города Бийска, Бийского и Солтонского районов Русланом Корниковым.
— Руслан Анатольевич, пандемия коронавируса внесла коррективы в работу всех служб и ведомств не только Алтайского края, но и страны. На деятельности военных комиссариатов она тоже отразилась?
— Конечно. Печальный опыт повсеместных ограничений мы обрели еще весной этого года. Главной задачей было не допустить заноса вируса в военный комиссариат и в дальнейшем в Вооруженные силы России. Пришлось ужесточить входной контроль. Для этого был оборудован отдельный вход в отделение призыва. Там же, в первом кабинете, производится осмотр молодых людей, обязательная термометрия, обработка рук антисептиком. Безусловно, это занимает дополнительное время, но правила есть правила. Весной нам помогали волонтеры из медицинского колледжа, очень им за это благодарны. Сейчас справляемся собственными силами.
— То есть можно сказать, весной была репетиция того, как нужно работать в условиях санитарно-эпидемических ограничений?
— Да, мероприятия осенней призывной кампании проходят в штатном режиме. Они начались по плану, 1 октября, и продолжатся до 31 декабря. За три месяца мы должны отправить к местам несения службы около двухсот молодых людей из Бийска, Бийского и Солтонского районов. Эта цифра примерно одинаковая из года в год. Половина нынешних призывников уже находится в войсках.
— До дня отправки молодых людей на службу с ними проводится длительная работа, которая, порой, не ограничивается одним годом…
— Действительно, все начинается с первоначальной постановки граждан на воинский учет. Это происходит в год, когда парням исполняется 17 лет. Данные мероприятия проводятся с января по март, и неважно, когда день рождения у будущего призывника — в июле или декабре. В 2021‑м мы будем встречаться с ребятами 2004 года рождения. Предварительно собираем информацию о них из учебных заведений, сельских советов, чтобы нигде и никого не потерять. Затем делаем сводный список по трем муниципальным образованиям. Парни в обязательном порядке пройдут профессионально-психологическое тестирование и медицинское освидетельствование. Здесь нас интересует, к чему молодой человек больше склонен: к командным должностям или водительским специальностям. Своей подписью в документе молодые люди также подтверждают, что в 18 лет они обязаны к нам явиться. Тем не менее в срок наступления совершеннолетия мы выписываем им повестки. Уже на призывной комиссии выносится решение — кто имеет право на отсрочку, кто болен и нуждается в лечении, а кого можно призвать.

— Встречаются ли случаи уклонения от срочной службы в армии?
— Не сказал бы, что много, но они есть. В основном это ребята, чей возраст приближается к 27 годам. По каким‑то причинам в свое время они не отслужили, теперь разными способами пытаются этого избежать. Уезжают в другие регионы, не ставят отметки о своем местонахождении в военкоматах. Нам приходится проводить мероприятия розыска. Только что подписал несколько обращений в учебные заведения, студенты которых не прибыли в указанный срок в военкомат. В дальнейшем этим займется полиция. Мы также предупреждаем, что на уклонистов налагается административный штраф и дело может дойти до уголовной ответственности.
— Учитывается ли мнение призывника о том, в каких войсках он хочет служить?
— На финальном заседании призывной комиссии председатель выносит окончательное решение призывникам: годен, не годен или получил отсрочку. Если у молодого человека нет никаких противопоказаний для службы в морской пехоте или спецназе, то мы стараемся придерживаться пожеланий парней. Мне много раз задавали вопрос о том, где чаще всего служат наши ребята. Ответа здесь нет, они отправляются в воинские части по всей стране. Кроме того, в каждую призывную кампанию бийские ребята пополняют ряды президентского полка.
— Что касается теста на коронавирус, он обязателен для ребят, готовых к отправке на сборный пункт в Барнаул?
— В нашем военкомате эта процедура не предусмотрена. В день отправки, которая сейчас осуществляется 1–2 раза в неделю, парни проходят уже привычную термометрию и осмотр медработником. Если все в порядке, они убывают в столицу нашего региона. Но их везут не прямиком на так называемую „Папанку“, а на карантинный пункт. Там ребятам делают тест на коронавирус, результат которого становится известен через сутки. Если диагноз COVID-19 подтверждается, призывника отправят домой. К сожалению, несколько таких случаев у нас были зафиксированы этой осенью, молодые люди болели бессимптомно. В первую отправку один наш парень вернулся в Бийск, пролечился и уже доставлен к месту службы. Будем надеяться, что коронавирус не нарушит наши планы и осенняя призывная кампания пройдет в штатном режиме.