Авто
Настоящий полковник и подгенерал
Автор:

Настоящий полковник и подгенерал

Автоэксперту «Делового Бийска» Стасу Дурнову сделали предложение, от которого невозможно отказаться: покататься на авто общей стоимость 13 млн рублей. А чтобы господам не было страшно в сибирской глуши, место выбрали подходящее — самый респектабельный алтайский курорт Белокуриху, где подобные тачки с номерами почти всех сибирских регионов мерзнут на парковках у каждого санатория. «Нашли время! — сначала подумал Дурнов. — Кризис кругом! Девальвация и все такое!»  Но ведь интересно же, правда? Поехали покатаемся, пока подобные тачки не исчезли со скудеющего российского авторынка?!

Сэр и Герр  

Mercedes-Benz GL и Range Rover похожи друг на друга. Шутка! Похожи они, как американский мафиози (GL производят в США и в большинстве своем для американцев) и английский аристократ.  Mercedes-Benz GL для России с нашим культом большого черного джипа — самое оно. В агрессивной и хамской российской дорожной действительности он всем своим брутальным видом намекает, что хамить строго воспрещается!

Range Rover выше этого. Английскому лорду не к лицу демонстрировать свое превосходство. Членство в Палате лордов и семейные капиталы он получил в наследство и не привык толкаться локтями и бряцать оружием. Наружность у авто стоимостью 7,5 млн по-европейски интеллигентная, я бы сказал, элегантная. С ней удивительно гармонирует салон — современный и в то же время уютный, в котором сразу чувствуешь себя как дома. Покоряет качество материалов — кожа великолепной выделки и дерево ценных пород, не вызывающее подозрений, что это на самом деле искусно замаскированный пластик, как это часто случается с японскими премиальными автомобилями. Сразу видно, за что уплачены немалые деньги! Впрочем, салон GL  тоже хорош, хотя и несколько старомоден. Человеку, с почтением относящемуся к традициям, он непременно понравится, как антикварный бабушкин комод времен Отечественной войны 1812-го года. Массивная вставка из дерева, отделка кожей, множество кнопок и небольшой по современным меркам дисплей мультимедийной системы — все это создаёт ощущение некой старомодной основательности и добротности. А опционные мультиконтурные сиденья с подогревом, охлаждением и массажем, может, не так роскошны на вид, но удобнее, чем в Range Rover. Вдобавок они обшиты грубоватой на вид и на ощупь кожей, фрикционные свойства которой заметно лучше, чем у великолепной на вид, мягкой, но скользкой кожи сидений английского аристократа.

 

 

Удивительно, но на втором ряду сидений в Mercedes-Benz GL совсем не так просторно, как ожидаешь от автомобиля длиной 5 м 12 см! И все потому, что уже в базовую комплектацию автомобиля входит третий ряд сидений, который раскладывается нажатием кнопки. По этой же причине, когда он находится в сложенном состоянии, багажник у GL просто необъятный! Хотя, собственно, зачем, если я при росте 190 см не в состоянии достать вещь, закатившуюся в дальний угол этого грузового отсека? Я бы однозначно предпочёл больше простора на втором ряду, чем это футбольное поле для багажа. Тот факт, что Mercedes-Benz GL (ныне GLS) делит платформу с младшей моделью ML (ныне GLE), в повседневной жизни заметен, ибо автомобиль непропорционально узкий для такой внушительной длины.  Объясняется это тем, что в ширину (1 м 93 см) он ровно такой, как младшая по классу модель.

 

 

Хотя надо отдать должное мастерству дизайнеров — визуально этот невыигрышный для GL факт они умело замаскировали массивной решеткой радиатора и прочими элементами более брутального дизайна. Затрудняюсь объяснить почему, но даже с водительского места, GL кажется более широким автомобилем, нежели ML, хотя передние панели у них одинаковые! Может, дело в том, что у GL она обшита кожей?

В Range Rover пространства для ног примерно столько же.  Range аж на 13 см короче GL. Но на целых 5 см шире, так что общего пространства тут все-таки заметно больше. И багажник по размеру, на первый взгляд, что надо — достаточно большой, но не настолько, чтобы создавать проблемы с выгрузкой багажа. Проблемы с погрузкой-выгрузкой создает другое — откидной борт и большая, чем у соперника, погрузочная высота. Если кому-то в стандартном Range Rover покажется тесно, то эту проблему можно решить кардинально. В случае, когда хозяин предпочитает пользоваться услугами водителя, он может заказать удлиненную версию автомобиля, и пространства станет гораздо больше. Вдобавок по уровню комфорта Range легко можно превратить в представительский автомобиль, заказав двухместный вариант заднего дивана. В этом случае в подлокотнике будет не только мини-бар, но и управление всеми системами, отвечающими за комфорт в автомобиле. Появится даже возможность превратить сидение в место для сна и отодвигать правого пассажира спереди, если он покушается на жизненное пространство хозяина.

Любые дороги дороги

Строго говоря, эти два автомобиля нужно было бы сравнивать с похожими двигателями. И они в моторном ряду имеются — у Range Rover — базовый дизельный V6 (248 л. с.) и у Mercedes-Benz — похожий дизельный V6 (249 л. с.). Однако нет в жизни совершенства! У барнаульского дилера «Ягуар — Ленд-Ровер» тестовый Range только один. Но зато какой! С топовым дизельным V8, объёмом 4,4 литра, развивающим 340 л.с., и гигантский крутящий момент в 740 Нм. Выбор тестового автомобиля не случаен — именно такой двигатель у покупателей  Range Rover пользуется наибольшей популярностью. Оно и понятно! Супердизель с его внушительным крутящим моментом для крупной и тяжелой машины — самая тема!

 

 

Но у Mercedes-Benz GL супердизеля среди двигателей просто нет! Недочет! Причем серьезный! Частный владелец предоставил нам на сравнительный тест бензиновый Mercedes-Benz GL400. Мощность похожая — 333 л.с., хотя крутящий момент в сравнении с дизельной «восьмёркой» жидковат — 480 Нм. Впрочем, разгонная динамика у Mercedes-Benz GL400 заявлена производителем даже лучше — 6,7 с до 100 км в час против 6,9 у Range Rover. А коли так, дуэль, считаю, вполне обоснованна. К барьеру!

 

 

Уже давно ясно, что многие производители в паспортных данных своих авто любят приврать, чему стал свидельством «дизельный» скандал с концерном Volkswagen. Впрочем, допускаю, что производители не врут, а проводят замеры расхода топлива и разгонной динамики автомобилей с одним водительским креслом, баком, наполненным на 3%, c водителем в одних трусах и только при попутном ветре. Ну не едет GL400 на заявленную цифру в паспортных данных! Нет, динамика вполне достаточная и ее, если не изображать из себя Шумахера, хватает во всех «гражданских» ситуациях, но, по моим ощущениям, в реальности, а не на бумаге, она составляет примерно 7,5 секунды до 100 км в час, что, в принципе, тоже очень быстро и соответствует «премиальному» статусу автомобиля. Ну а если надо поспешить в дальней дороге? К сожалению, «взбодрить» плавно настроенный автомат просто нечем.  Mercedes-Benz, как я уже писал про ML500, никогда не был и не будет хозяйским лакеем. «Чего угодно, босс?» — этого от него не услышишь. В комплектации нашего авто никакого спорт-режима, да, кстати, и прочих режимов работы коробки не предусмотрено! Перебьёшься, мол, чувак, без спорта. Комфорт, комфорт и еще раз комфорт — наше кредо! И, надо признать, в этой дисциплине Mercedes преуспел! Породистый автомобиль с благородными манерами, в генетический код которого заложен выверенный баланс настроек подвески, позволяющий сочетать изысканную упругую комфортность со всегда понятной управляемостью и непоколебимой устойчивостью на высоких скоростях. Не во вред этому балансу, а даже, скорее, на пользу, пошли и низкопрофильные 21-дюймовые опционные колеса, входящие в AMG-пакет.  Такого, пожалуй, я не встречал ни на одном другом автомобиле. Как правило, низкопрофильная резина положительно сказывается на управляемости, но сильно вредит комфорту. В случае с GL автомобиль едет, как принято выражаться, как по рельсам, почти не теряя в комфорте.

 

 

А вот заявленной производителем разгонной динамике Range Rover я охотно верю! Хотя так же, как и на GL, она не производит яркого впечатления. Это связано, пожалуй, с тем, что от супердизеля с огромным крутящим моментом ожидаешь чего-то захватывающего дух. Этого нет — дыхание остается ровным, и сердцебиение, даже при педали в пол, не учащается. Но большой автомобиль уверенно набирает скорость как с места, так и во время движения. Эластичный двигатель позволяет достаточно легко ускоряться с «гражданской» скорости, хотя начиная со 160 км в час его энтузиазм несколько ослабевает. Впрочем, как и соперник, Range Rover весьма гармоничен — не к лицу большому, солидному и дорогому транспортному средству суета на дороге. Все настройки автомобиля располагают к спокойному, респектабельному стилю вождения, сообщающему коллегам по трассе, что хозяин этого авто уже все в жизни успел. Поначалу даже кажется, что Range в изысканности манер ничуть не уступает GL. При плавном, неспешном перемещении это так, но стоит прибавить темп, как непоколебимая солидность, свойственная Mercedes-Benz, у Range Rover исчезает. Автомобиль на высокой скорости начинает «плавать» по дороге, и его приходится постоянно слегка подруливать. Кстати говоря, в отличие от Mercedes-Benz,  Range Rover тот еще хозяйский угодник и подхалим: в его комплектации достаточно всяких режимов работы как подвески, так и коробки передач. Но режим «Спорт» от этого недуга почти не помогает. Пассажиры такой нюанс вряд ли заметят, но вот водителю это уверенности в себе и в автомобиле не прибавляет. Не думаю, что неприятное ощущение связано с покрышками — тестовый автомобиль был обут в солидные 20-дюймовые шины. У меня есть вполне логичное тому объяснение. Во-первых, колёсная база  GL заметно длиннее. Это большой минус на бездорожье, но огромный плюс на асфальте. Во-вторых, автомобиль, технически подготовленный к преодолению достаточно серьезного бездорожья, по определению не может быть силен в асфальтовых дисциплинах. А Range на асфальте вполне хорош, учитывая его внедорожные таланты! Ну а в-третьих, англичанина подводит следование традициям. Элегантный кузов  Range Rover традиционно имеет угловатую форму. А какова аэродинамика у холодильника?

 

 

Помимо асфальта мы изрядно поколесили по заснеженным полевым дорогам в окрестностях Белокурихи и по лесам в районе будущего курорта Белокуриха-2.  Обе машины чувствовали себя вне асфальта уверенно, но стоило свернуть на снежную целину, как заметно больше уверенности в себе стал внушать Range Rover.  А на достаточно крутой пригорок он вскарабкался без особого труда, когда как GL элементарно не хватило геометрической проходимости. Кроме изменения клиренса с помощью пневмоподвески, в тестируемом Mercedes не было ровным счетом ничего для преодоления сколько-нибудь серьезного бездорожья, тогда как соперник был оборудован системой Terrain Response, отвечающей за блокировки межосевого и заднего дифференциалов, АБС и продивобуксовочной системы.  Да и клиренс в верхнем положении у GL меньше, нежели у Range Rover. Думаю, опционный внедорожный пакет смог бы улучшить проходимость Mercedes, но уровень Range Rover и в этом случае остался бы недосягаем. В общем, «царь горы» в нашем квартете, конечно, Range Rover, тогда как Mercedes-Benz GL — «король асфальта».

Друзья познаются в цене

В компании  Land Rover единственным конкурентом  Range Rover считают именно Mercedes-Benz GL. Это не теория, а практика — покупатели чаще всего выбирают именно между этими автомобилями. А как же Lexus LX570, Cadillac Escalade, Infiniti QX80, Audi Q7, наконец?! А давайте просто взглянем на цены. Причем возьмем самые богатые, следовательно, самые дорогие комплектации этих автомобилей. Lexus LX570 в самой богатой комплектации в начале текущего года стоил 5832000 рублей. Впрочем, дилеры, в связи с ажиотажем вокруг рестайлинговой версии, могут, не постеснявшись, накинуть еще миллион. Дилеры Toyota такое практикуют. Но ажиотаж вскоре закончится, и цены встанут на место.  Самый дорогой Cadillac Escalade даже чуть дороже — 5900000, а Infiniti QX80 скромнее — 4754000 рублей. Базовая цена и бензиновой, и дизельной версий Audi Q7 одинакова — 3630000 руб. Но базовая цена в случае с немецким премиумом не говорит ровно ни о чем. Если «кушку» прилично укомплектовать, то выйдет порядка 5 млн. И это за автомобиль с двигателем V6. Недешёвые авто? Конечно! Но сколько же стоит Range Rover в максимальной комплектации? С бензиновым V8 (510 л. с.), с удлинённым кузовом — 11500000 руб.!!! Каково? Сравниться может только Mercedes-Benz GLS AMG63 (585 л.с), базовая цена которого от 9650000. Даже базовая версия Range Rover с двигателем V6, если ее укомплектовать дополнительными опциями, будет дороже всех вышеперечисленных автомобилей в топовой комплектации. Правда, есть еще один автомобиль, который лично я считал основным конкурентом Range Rover — Mercedes-Benz G-класса. В максимальных комплектациях он даже чуть дороже. В Land Rover со мной не согласились. Старый вояка уж слишком заточен для бездорожья, а на асфальте сравнивать его с Range Rover просто некорректно.

 

 

Дилеры Land Rover объясняют столь нескромную цену своего товара высоким курсом английского фунта стерлингов. Отчасти это, конечно, так и есть, но у меня по этому поводу свои соображения. Нынешний собственник Land Rover — индийская компания Tata  вложила в разработку новых моделей Land Rover колоссальные деньги. В бывшей метрополии отработали деньжата из бывшей колонии на славу — новые модели получились куда современнее технически и заметно интереснее внешне, не растеряв, вместе с тем, присущий английским автомобилям аристократический шарм.  Вот и решили индусы вместе с англичанами сделать наценку за аристократизм и спозиционировать новые модели на рынке на полступеньки выше прежних конкурентов. Наподобие упомянутого мной легендарно «гелика», который тоже в цене сильно нескромен в силу своей «легендарности».  Если, образно говоря,  Lexus LX570, Cadillac Escalade, Infiniti QX80, Audi Q7 и даже Mercedes-Benz GL — настоящие полковники, то Range Rover теперь  надполковник или подгенерал! Ну а генерал на рынке внедорожников, к слову, пока только один — Bentley Bentayga, построенный, кстати, на базе Audi Q7,  цену которого и называть-то страшно…

В нашем конкретном случае Range Rover стоил 7,5 млн руб. — на два миллиона дороже GL. Имеет смысл переплачивать, да еще такие деньги, на которые можно прикупить премиум— автомобиль поменьше? Имеет. В трёх случаях. Это имеет смысл, если вы часто сворачиваете с асфальта. В асфальтовых дисциплинах Mercedes однозначно лучше.  Во-вторых, если вам нравится мощная тяга супердизеля. Ни у Mercedes-Benz GL, как, впрочем, и у других «настоящих полковников», такого двигателя нет. Пока нет… Древний V8 на новом Lexus LX450d — не в счёт, ибо по отдаче сопоставим с современными немецкими V6, а сам автомобиль заметно тяжелее. Однако в этом случае есть одно огромное НО… Компания Audi в скором времени обещает выкатить нечто в этом смысле выдающееся — SQ7 c дизельным V8, развивающим 435 л.с. и порядка 900—1000 Нм крутящего момента!  Вот это будет настоящая тачка для поклонников бешеной дизельной тяги!!! Если у кого к тому времени, господа предприниматели и чиновники, еще останутся деньги на банковском счете — советую присмотреться!  Однако есть еще третий, но самый убедительный аргумент в пользу покупки Range Rover — если вы просто готовы переплатить за тот самый аристократизм. Ведь почувствовать себя в сибирской глуши английским лордом  дорогого стоит…
 

Что же до Mercedes-Benz GL400 (отныне GLS400), то он круто выглядит, здорово едет по асфальту и стоит относительно вменяемых денег. За достаточно агрессивной наружностью (особенно в AMG-пакете, которым щеголяют почти все GL, продаваемые на российском рынке) скрывается очень комфортный автомобиль, обладающий достаточной, но отнюдь не зажигательной динамикой и не очень любящий сворачивать с асфальта. Короче, свирепый снаружи, но добрый внутри! А за те деньги, что просят за наш тестовый Range Rover, можно купить Mercedes-Benz GLS500, который будет укомплектован всеми нужными и ненужными опциями и будет избавлен от этого противоречия между внешностью и характером. Разгоняться он станет ровно так, как выглядит, — напористо и агрессивно! Но в этом случае неминуемо возникнет другое противоречие: между динамикой спорткара и фундаментальной мерседесовской ценностью — комфортом. А посему именно Mercedes-Benz GL400 (GLS400) — наиболее гармоничный автомобиль, выбор не сердца, но разума…
«Деловой Бийск» благодарит за предоставленный на тест автомобиль компанию «Альбион-Моторс», официального дилера «Ягуар-Ленд Ровер» в Барнауле.

Гадание по тачкам,
или Mercedes-Benz GL и Range Rover VS Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570

Под любым обзором или даже отзывом о подобных автомобилях в Интернете обязательно есть комментарий какого-нибудь умника: «А почему именно этот автомобиль, а не Toyota Land Cruiser 200? Ведь Toyota Land Cruiser 200 наше провинциальное все!» Отвечаем.

Владелец Mercedes-Benz GL, безусловно, консерватор и уверен, что продукция с трехлучевой звездой на решётке радиатора - вершина крутости. Весьма популярный Lexus LX570 и сверхпопулярный Toyota Land Cruiser 200 он считает доисторическими «ведрами», которые выглядят соответствующе, да и управляются, как тележки в гипермаркете «Лента». То, что это очень надежные тачки, ему наплевать, поскольку он прекрасно знает, что сей факт объясняется устаревшей, хотя и проверенной, и отточенной годами конструкцией. По его мнению, о надёжности и цене на вторичном рынке задумываются только скупердяи, а для него гораздо важнее техническое совершенство. На «крузаке», хоть «двухсотом», хоть «трёхсотом», хоть «девятисотом», как, впрочем, и на продукции прочих японских брендов, он не будет ездить, даже если ему за это доплатить. А вот немецким брендам он втайне симпатизирует и даже не прочь прокатиться с ветерком на Audi Q5 супруги. Однако даже Audi Q7 он считает прекрасным, но недостаточно пафосным автомобилем! Впрочем, однажды было дело, прокатился на Volkswagen Touareg знакомого и понял, что Тур ни в комфорте, ни в управляемости, ни в проходимости не уступает его пафосному автобусу. Он даже в глубине души захотел купить этот автомобиль, но никогда этого не сделает. Почему? Потому что это не Mercedes!

 

 

Владелец Range Rover, напротив, в прошлой жизни долго ездил на Land Cruiser, а потом на Lexus, поскольку он такой же, только круче и дороже. Ездил до тех пор, пока однажды не увидел за рулем потрепанного, но как всегда непобежденного LX570, пропитую физиономию одноклассника - двоечника и второгодника, который заработал свои первые деньги на торговле «паленой» водкой сразу после того, как его выгнали из ПТУ. Это произвело такое впечатление на нашего воображаемого владельца, человека положительного, спортсмена и крепкого хозяйственника-производственника, что он легко и за дорого продал Lexus преуспевающему фермеру и купил Range Rover, которому давно тайно симпатизировал.  Нет ничего проще, чтобы выделиться в сибирской глубинке среди себе подобных буржуа, чем продать внушительный и страшный Lexus LX570, которого сильно уважают все водители Toyota (а водители  Toyota у нас в глубинке - это почти все водители, кроме водителей Lexus LX570))), и купить Range Rover — элегантный, интеллигентный автомобиль с репутацией едущего «либо на сервис, либо c сервиса». Причем купить по цене Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado вместе взятых, которые на сервис не ездят никогда. Надо сказать, что владелец доволен. Слухи о ломучести оказались сильно преувеличенными. Может, просто повезло, но пока автомобиль дарит одни положительные эмоции.  Выходя из роскошного салона своего автомобиля, он каждый раз оглядывается, чтобы полюбоваться его элегантностью. Наслаждаясь убедительной динамикой разгона и отменной проходимостью, владелец посмеивается над неуклюжими, медлительными «крузаками». Впрочем, владельцы «крузаков» над ним тоже посмеиваются, совершенно всерьез полагая, что он и сейчас едет на сервис…

Поделиться новостью