ФАС интересует только реклама, в остальных случаях обращайтесь в прокуратуру
Антимонопольная служба России прислала в нашу редакцию свой комментарий в ответ на материал про логотипы западных социальных сетей.
В нем сказано: "Поскольку деятельность Meta Platforms Inc.* (социальные сети «Facebook» и «Instagram») запрещена на территории России, не допускается реклама как самой компании, так и представленных ею продуктов.
Тем не менее, если указание на эти социальные сети не выступает в качестве самостоятельного объекта рекламирования, то оно не является рекламой, следовательно, не подпадает под действие Закона о рекламе**.
Речь идет о случаях, когда такое указание не направлено на привлечение внимания и формирование интереса именно к этим социальным сетям. Например, при указании на «Instagram» или «Facebook» как на справочный источник для получения дополнительной информации об объекте рекламирования.
Таким образом, к компетенции антимонопольных органов не относится оценка законности распространения не являющейся рекламой информации об этих социальных сетях.
Вместе с тем, в случае выявления массового распространения экстремистских материалов, в том числе, демонстрации логотипов запрещенных в стране организаций ФАС России рекомендует гражданам обращаться в прокуратуру".
*Деятельность компании запрещена на территории России.
**Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ.